24 Ноября 2017 года, Пятница | Добавить в избранное | Сделать стартовой | TLTnews-Lite | English version

Тольятти-Новости


05.08.2004 09:57:24 Игорь Богданов: Тольятти повторил опыт Америки внутри России

Игорь Богданов. фото: 'Хронограф'На прошлой неделе ГК «Тольяттинский трансформатор» посетила делегация компании Siemens, являющейся одним из мировых лидеров в электротехнической промышленности. Буквально на следующий день после окончания ее визита генеральный директор ГК Игорь Богданов отправился с визитом в Китайскую Народную Республику. Столь плотный график внешних контактов сегодня уже становится нормой для предприятия, которое еще год назад считалось 100-процентным банкротом. Перед отъездом Богданов дал интервью корреспонденту «Хронографа» о ситуации на предприятии.

– Игорь Александрович, немногим больше года прошло с момента, когда вы появились в Тольятти в качестве генерального директора ОАО «Трансформатор». Весь этот период предприятие, по сути, было главным ньюсмейкером города. Звучали новости как положительные, так и отрицательные. Вы лично как оцениваете этот период работы завода?

– Вообще по России очень мало производств, которые смогли возродиться, как тольяттинское производство трансформаторов. 10 лет ОАО «Трансформатор» медленно убивали. Еще зимой вопрос о выживании в Тольятти этого производства стоял очень остро. Теперь можно констатировать факт: ситуация кардинально изменилась. Мы выжили, сохранив завод, рабочие места, производство трансформаторов. Мы закончили этап преобразований и рассматриваем вопросы о динамике роста. Я говорю с позиции ООО «Группы компаний «Тольяттинский трансформатор».

– В значительной степени общественное мнение будоражит именно судьба ОАО «Трансформатор»…

– На ОАО «Трансформатор» идет процедура банкротства. По зарплате там осталось порядка 4 миллионов рублей долга. Но заметьте, это не та задолженность, которая вызывала некогда общественный резонанс. Это компенсационные выплаты. Ситуация примечательна тем, что долги накапливались в период с 1995 года по середину 2003-го. Все это «заслуги» предыдущего руководства. Но мы прекрасно понимаем, что, возглавив завод, мы несем полную ответственность перед коллективом. И работники не должны страдать из-за некомпетентности группы менеджеров. Поэтому мы, в соответствии с требованием закона, еще и проиндексировали сумму долга. Это позволило снять социальную напряженность. Главное, что в результате всех этих процессов люди не пострадали. Уже сейчас они получили деньги со всеми компенсациями.

Теперь мы можем позволить себе думать, например, о таких вещах, как организация заводской спартакиады. С начала 90-х годов ничего подобного не проводилось. А ведь помимо производственной деятельности должна развиваться внутренняя жизнь коллектива, без этого не создать сильной команды, сколько бы ты денег не платил. В этом году впервые после долгих лет завод будет праздновать день машиностроителя.

– Вы часто повторяете слово «мы». «Мы» – это группа саратовских менеджеров, вызывающая в Тольятти резкое неприятие у определенных лиц?

– История развития Тольятти как современного индустриального центра неотрывно связана с приездом сюда людей со всего бывшего Советского Союза. Это и строительство ГЭС, предприятий большой химии и, конечно же, АвтоВАЗа. Можно сказать, что благодаря всем этим стройкам город повторил опыт Америки внутри России. В Америке все ведь приезжие. Но там не остановились на этапе колоний и до сих пор собирают мозги со всего мира. И у Тольятти остается возможность продолжать идти этим путем. И за счет новых мозгов и энергии новых поколений продолжать продвигаться дальше и процветать.

Из Саратова вместе со мной сюда перебралось всего 6 человек. Хотя у меня только одних замов десять. У нас есть технические специалисты – молодые ребята, в основном местные, но есть и приезжие. У нас появляются новые рабочие места. Сегодня «Тольяттинский трансформатор» платит налоги в полном объеме. Наращивает производство. Мы можем делать это, потому что продукция завода рынком востребована. Нужно приветствовать такой оборот дел. И в то же время у меня такое чувство, что некоторым нашим чиновникам мои конкуренты заплатили деньги, чтобы «Тольяттинского трансформатора» не было. Тут даже уголовное дело заводили по заработной плате. Это вообще нонсенс. Я уже говорил, мы чужие долги гасим, а нас за это – под суд. Правда, сейчас дело закрыто. Скорее всего, такое повышенное внимание к нам сейчас обусловлено тем, что определенная группа людей поняла, что для них на «Трансформаторе» все закончилось. В конце концов, сами виноваты. Надо было заботиться о сохранении производства, а не подменять цели. И нечего теперь спекулировать на местном патриотизме. Я с полной ответственностью могу заявить, что правопреемником того «Трансформатора», который был флагманом отечественной промышленности, является ГК «Тольяттинский трансформатор», а не ОАО «Трансформатор».

– Вы затронули две темы: наращивание объемов производства и кадровый вопрос. Многие помнят, как в конце прошлого года вы заявляли, что должность заместителя генерального директора по маркетингу вакантная. Иначе говоря, необходимо наращивать объем заказов, но для этого нет специалиста. Довольны ли вы сейчас работой отдела маркетинга?

– Действительно, зама по маркетингу я искал по всей России и не нашел. Проблема кадров в России вообще и в Тольятти в частности огромная. Поэтому пришлось действовать по-другому. Я взял человека с хорошими организаторскими способностями и личными качествами. Сегодня мы его учим. Это нелучший путь, но мы его выбрали не от хорошей же жизни.

Я очень серьезно отношусь к выращиванию кадров. Мой нынешний первый заместитель по финансам Виталий Долбилов еще в Саратове пришел ко мне в экономический отдел по объявлению на смешную зарплату в 800 рублей. А в результате какой карьерный рост! Попутно он еще и кандидатскую защитил. Есть у нас проблемы с главбухом. С кадрами технических профессий. Я приложу все усилия, чтобы исправить ситуацию.

В Тольятти мало кто понимает, что трансформатор – это очень наукоемкая штука, требования к продукции очень высокие. Опять же отличие саратовской промышленности от тольяттинской заключается в том, что там изначально потенциал наукоемких производств был выше. Там преобладает электронная и авиационная промышленность. Я сам выходец с предприятия электронного машиностроения, где требования к качеству производства и организации труда высочайшие. Однако нужно понимать, что дебаты на тему кто лучше – тольяттинцы или саратовцы – ничего не приносят. Для возрождения и развития производства требуются высококвалифицированные специалисты. На «Трансформаторе» сейчас есть люди, способные научить молодежь, передать ей свой опыт. Как сказал Райкин: «Забудьте индукцию и дедукцию, давайте продукцию». Но для этого нужны молодые специалисты как с высшим образованием, так и с рабочими специальностями. Будем развивать работу с вузами, техникумами, училищами. Мы приложили все усилия, чтобы электротехнический техникум сохранил за собой здание. Мы будем заказывать там специалистов. Кроме того, мы будем создавать для них условия, чтобы они никуда не ушли с завода. Это не альтруизм, это нормальный бизнес. Правильная постановка дела выгодна всем – как руководителю предприятия, так и рядовому рабочему.

– Что ожидает «Тольяттинский трансформатор» в ближайшей перспективе?

– Тольяттинский завод является предприятием общефедерального значения, поставляющим продукцию во все уголки страны и за рубеж. Поэтому одна из самых главных наших задач ближайшей перспективы – возврат утраченных позиций на внешнем рынке. Объемы ушли только потому, что в ОАО «Трансформатор» долгие годы царила неразбериха. Страдали заказчики. Но чтобы исправить ситуацию, мы должны сегодня быть по всем показателям на высшем уровне, иначе с нами просто не станут работать. На этой неделе у меня запланирована поездка в Китай. Прежде у «Трансформатора» были обширные контакты с Китаем. При Брусникине они пропали, из-за того что исполнение одного контракта затянули на три года.

Достаточно жесткая конкуренция наблюдается и на внутрироссийском рынке. Мы в несколько раз уступаем конкурентам по объемам. И опять речь идет о «тяжелом наследии». К примеру, ситуация по выполнению заказа для Калининской АЭС к нашему приходу была просто тупиковой. Бывшее руководство ОАО «Трансформатор» еще в мае прошлого года отчиталось о сдаче двух трансформаторов. Впоследствии выяснилось, что на 100 миллионов рублей там была допущена подтасовка. В результате нам пришлось кучу денег вложить. Один трансформатор сдали в ноябре, другой в декабре. Но зато сдали честно: со всеми испытаниями.

Нужна предметная работа с заказчиками. Для нас это РАО «ЕЭС», Федеральная сетевая компания, РАО «Российские железные дороги». Все они проводят серьезные тендеры. Чтобы победить, нужно выступать в сотрудничестве с партнерами. Я сейчас полностью сосредоточен на этой деятельности. Мы ведем переговоры о партнерской деятельности с рядом компаний. Речь идет о выстраивании групповых взаимоотношений. Мы достигли определенного понимания в этом вопросе с «Электрощитом». Сейчас выстраиваем отношения с Электроцентромонтажем. Это трест, который возводит подстанции «под ключ». Выстраиваем деловые отношения и с зарубежными производителями. 28 июля к нам приезжала делегация от компании «Siemens».

Хотя, говоря о планах развития, нужно иметь в виду одну важную проблему. Планы техперевооружения у наших потенциальных заказчиков формируются летом-осенью. Естественно, в прошлом году нам было не до этого. В результате мы получили меньше заказов, чем могли. Чтобы вернуть к себе доверие, мы вынуждены брать самые сложные заказы и при этом должны выполнять их с повышенным качеством и в сжатые сроки. На этом основании у нас начали выстраиваться отношения с энергетиками и железнодорожниками, причем отношения углубленные. В свое время доля железнодорожников в общем объеме заказов достигала 40%. Мы собираемся участвовать в тендере Кольской АЭС. Энергетики, атомщики, железнодорожники, газовики, нефтяники – со всеми сейчас ведем переговоры. По сути дела, мы начинаем новую жизнь.

Егор Кошеров, «Хронограф Тольятти» (№53, 2.08.2004)



Лента новостей


06.07.2010 14:00:25 В ФиаБанке начала действовать новая кредитная программа "Кредит на двоих"


06.07.2010 13:45:43 Ребята Тольятти сфотографируют растения из Красной книги


06.07.2010 13:30:40 Неизвестный водитель сбил мужчину на газоне


06.07.2010 13:00:54 МТДЦ "ВЕГА" предлагает торгово-сервисные и офисные площади


06.07.2010 12:19:24 Тольяттинские мини-гольфисты попали во всероссийский рейтинг


06.07.2010 12:00:27 Сервис как приоритетное направление развития


06.07.2010 11:36:53 В Тольятти открываются выставки, посвященные дню семьи, любви и верности


06.07.2010 11:25:47 В трех ночных клубах Тольятти может повториться трагедия "Хромой лошади"


06.07.2010 11:00:15 Награда нашла героя


06.07.2010 10:46:29 В Тольятти два 20-летних водителя не поделили дорогу, устроив аварию


06.07.2010 10:00:22 Туристическая сим-карта в подарок!


06.07.2010 09:41:11 Бойцы без правил сойдутся на ринге в Тольятти


06.07.2010 08:10:02 Собираетесь выкупить земельный участок – сообщите в мэрию Тольятти


05.07.2010 19:50:40 Лето с экстримом


05.07.2010 18:42:44 С начала года в Тольятти произошло 232 пожара


05.07.2010 17:57:25 За последнюю неделю цены на жилье в Тольятти не упали


05.07.2010 17:48:17 ФиаБанк – победитель конкурса "Благотворитель года"


05.07.2010 16:57:06 Два гонщика "Мега-Лады" – в финале чемпионата Европы!




Rambler's Top100
 


Все замечания, пожелания и предложения присылайте по этому адресу. По вопросам размещения рекламы обращайтесь в отдел рекламы. Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, подбор и расположение материалов принадлежат ФВС "Партнерство". Все права защищены и охраняются законом, при использовании материалов сервера гиперссылка на ИС "Тольятти-Новости" обязательна.