Сегодня делегация во главе с вице-президентом ОАО "РЖД" Валентином Гапоновичем побывала в Смышляевке на заводе по ремонту подвижного состава. Как рассказал директор предприятия Александр Комаров, в настоящее время завод работает вполне рентабельно, ежедневно ремонтирует по 1300 колесных пар и обеспечивает ими 40 тысяч вагонов из парка Куйбышевской железной дороги.
В ближайшем будущем на базе самарского завода планируется создать совместное предприятие с компанией "Русский мир". Оно должно стать большим ремонтным парком для КбшЖД и соседних магистралей. Здесь можно будет не только заменять колесные пары, но и ремонтировать вагоны целиком, а также окрашивать и мыть цистерны. В планах РЖД, по словам Гапоновича, не только "вагонная" политика, но и развитие локомотивного парка. На развитие последнего до 2010 года заложено 100 млрд. руб. Сами локомотивы планируется собирать на одном из предприятий Улан-Удэ.
Кроме того, поскольку президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев поставил задачу увеличить срок службы вагонов без ремонта до 8 лет, при пробеге 1 млн. км, планируется большой проект совместных действий с самарскими производителями подшипников. Железнодорожникам нужны будут кассетные подшипники, о возможности закупки которых Валентин Гапонович сегодня ведет переговоры с руководителями местных подшипниковых предприятий. "РЖД" уже рассматривала возможность сотрудничества с Европейской подшипниковой компанией, но качество ее продукции не устроила наших железнодорожников, информирует "Samara.ru".
|