Сегодня самыми защищенными от коррозиии российскими автомобилями по праву считаются «Lada» «десятого» семейства. Каждая «Lada 110» изначально была частично оцинкована именно в тех местах, куда чаще всего въедалась ржа. Кузов нового автомобиля «десятого» семейства, покрытый двухкомпозиционным катафорезным грунтом, противостоит в испытательной камере солевому натиску в течение 1500 часов.
За более чем 30-летнюю историю завода этот показатель повышен в 15 раз. Если вспомнить далекий 1970 год, то кузова «копеек» и «двоек» выдерживали в испытательных камерах солевого давления 96 часов. Постепенно стойкость «Жигулей» и «Лад» достигла 720 часов и вот теперь 1,5 тысяч. Об этом рассказал директор по качеству ОАО «АвтоВАЗ» Александр Васильчук. По его словам, нынешние покупатели «Lada 110» получают машину с кузовом, который выдержит натиск коррозии в течение 10-12 лет.
А вот в ближайшем будущем самым коррозийностойким кузовом российского автомобиль станет «Lada Kalina». При разработке антикоррозийной защиты этой модели было использовано 25 принципиально новых материалов: 11 видов металла, 8 видов лакокрасочного покрытия, 4 вида пластмассы и 2 вида клея. К моменту запуска «Lada Kalina» в серию будет готов новый окрасочный комплекс, поставленный известной германской фирмой «Айземанн», в котором будет применена новая технология, включающая в себя щелочную мойку, обезжиривание и фосфотирование кузова, нанесение катафорезного грунта с повышенными защитными свойствами. К тому же самую ответственную часть антикоррозийной подготовки – вторичное грунтование кузова и окончательную окраску – станут выполнять роботы. Именно такую технологию используют многие именитые европейские бренды.
www.LadaOnline.ru со ссылкой на газету «МКмобиль».
|