Сегодня в мэрии состоялся Градостроительный совет, в рамках которого главный дизайнер Тольятти Геральд Кривощеков представил собравшимся программно-целевой проект "Дизайн городского пространства".
Геральд Борисович сообщил, что целью данного проекта является создание положительного имиджа Тольятти на всех уровнях, а создан он был как программа действий для обретения нашим городом своего неповторимого облика. Проект "Имидж-Сити" призван определить конкретные целевые программы, тактику и стратегию, правообеспечение, разработку городских стандартов и их реализацию в рекламной среде.
По словам Геральда Кривощекова, весь проект разделен на четыре программы. Первая из них подразумевает создание устойчивого креативного образа нашего города через создание фирменного стиля. Вторая призвана создать средства визуальных коммуникаций и средств ориентации в городе. Третья программа включает в себя разработку единого гармоничного и органичного рекламного поля. И четвертая часть проекта – создание образа города при благоустройстве к праздникам и новых архитектурно-художественных обликов с использованием различных устройств. На каждую программу технические задания разработаны практически на 80-90%.
Одним из приоритетных направлений главный дизайнер видит разработку фирменного стиля. Ведь в настоящее время, по его словам, город использует только герб и флаг. Геральд Кривощеков считает, что просто обязаны появиться новые знаковые символы и знаковая архитектура. В настоящее время в городе нет ни карт, ни схем, на въезде в Тольятти не установлены достойные указатели. Те, которые есть, либо перекрыты рекламой, либо не удачно расположены. Например, знак, размещенный на въезде со стороны Самары на трассе М5. Перед ним находится овраг, и рассмотреть схему Тольятти невозможно. А ночью она еще и не освещается. А на спуске с Жигулевских гор на впереди стоящей горе можно было бы по аналогии с американским Hollywood выложить слово "Тольятти", считает дизайнер. И при въезде в наш город приезжие знали бы, куда они подъезжают.
Въехав в город, люди буквально теряются – кругом только рекламные щиты и перетяги, а вот указателей улиц или размещения объектов нет. Невозможно узнать, где находится тот или иной торговый центр или спортивное сооружение. Геральд Кривощеков предложил решить проблему информационного поля города при помощи схем движения, карт районов, пиктограмм, символов, указателей, объявлений с адресами или телефонами организаций. Подобные средства навигации и ориентации в пространстве применяются во многих странах мира.
Что касается существующего рекламного поля, то в этом направлении в Тольятти наблюдается полный хаос. Некоторые перетяги перекрываю собой символы города. Как, например, известную Ладью на Восточном кольце. Совсем рядом – на дороге вдоль испытательного трека АВТОВАЗа – огромные щиты разделяют сдержанную пилонную рекламу Волжского автозавода, расставленную на определенном расстоянии, некогда рассчитанном специалистами. Есть еще рекламные стойки, но они достаточно часто напоминают памятники, отметил дизайнер. Все это портит внешний облик нашего города. В мире есть много примеров как односторонней, так и многосторонней рекламы привлекательного вида. Все это может быть взято на вооружение и у нас.
Коснулся Геральд Борисович и объектов дизайна – ограждений вдоль дорог, лавочек в парках, остановочных павильонов, урн. Дизайн их может быть разным, в том числе и не перекрывающим пространство и имеющим в себе места для размещения той же рекламы.
Праздничное же оформление можно создать при помощи проекционного оборудования. На зданиях можно создавать различные объемные изображения в виде цветов, символов, или даже вести трансляции, например, с Красной площади. Таким образом город можно очень быстро оформить к любому празднику. Это особенно актуально, считает главный дизайнер, для Нового города, где объемные композиции на больших зданиях будут просматриваться издалека.
Визуальный хаос и неустроенность городской среды можно преодолеть только методичной планомерной профессиональной работой архитекторов и дизайнеров, а также при понимании, доверии и поддержке властно-исполнительных структур и бизнеса, сделав вывод Геральд Кривощеков.
Доклад главного дизайнера получился не очень радужным и поднял на поверхность наболевшие проблемы. Присутствующие задали достаточно много серьезных вопросов. Присутствовавшие на совете дизайнеры, архитекторы, строители внесли свои предложения.
Обменявшись мнениями, Градостроительный совет решил продолжить работу над проектом "Дизайн городского пространства" с учетом высказанных предложений – создать определенные правила, по которым будет развиваться внешний облик города, провести профессиональные консультации со строительными организациями, Союзом архитекторов, Союзом дизайнеров.
Присутствовавший на Градостроительном совете мэр Тольятти Анатолий Пушков в заключение сказал: "У меня есть огромное желание попытаться с этой работой справиться. От специалистов требуется оказать всяческое содействие в реализации поставленных целей. С моей стороны поддержка будет однозначно. Эта программа – начало начал, поэтому вы можете высказать свои предложения. Но в конечном итоге мы ее утвердим, выпустим соответствующее постановление мэра и приступим к реализации задуманного". Евгений Коротких, TLTnews.ru Фото автора
|