Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг является одним из приоритетных направлений деятельности отдела защиты прав потребителя мэрии городского округа Тольятти.
За 2008 год в отдел поступило 1 тысяча 241 обращение о нарушении прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что составляет 30% от общего числа обращений в сфере оказания платных услуг.
В сфере жилищно-коммунальных услуг актуальными для потребителей были вопросы по оплате за горячее и холодное водоснабжение при установке индивидуальных, общедомовых приборов учета воды, содержания жилого дома, порядке предъявления претензий по проведению ремонтов кровли крыши, инженерных сетей, порядке заключения договоров с Управляющими компаниями. Также востребованы такие консультации как: порядок перерасчета коммунальных услуг за период отсутствия жильцов и оплаты за недопоставленные жилищно-коммунальные услуги, не согласие с размерами выставленных счетов об оплате за ГВС ХВС, электроэнергию, порядок проведения независимой экспертизы технического состояния жилых помещений и домов.
По-прежнему не решаются в должной мере вопросы питьевого водоснабжения, вопросы отопления, не создаются условия для безопасности и комфортного проживания населения. Договоры на коммунальные услуги заключаются формально, не обеспечиваются минимальные стандарты качества обслуживания.
На состоянии дел в жилищно-коммунальной сфере сказалась реорганизация в структуре управления жилищно-коммунальным хозяйством по обслуживанию жилья и предоставления жилищно-коммунальных услуг.
В связи с этим отдел защиты прав потребителя мэрии Тольятти все большую значимость придает правовому образованию населения с целью формирования у потребителей устойчивых навыков грамотного поведения. Для этого используются различные методы и формы работы: информационная и просветительская работа с привлечением средств массовой информации, консультирование и оказание практической помощи потребителям по составлению заявлений, запросов в федеральные органы – Роспотребнадзор по Самарской области, Государственную жилищную инспекцию, выездные консультации по месту жительства на территории ТОСов и прочие.
В Консультационном центре можно получить полную информацию о правах потребителей в сфере ЖКХ, правилах предоставления коммунальных услуг. Здесь окажут помощь в составлении заявления, запроса и других документов в целях досудебной защиты. По всем этим вопросам можно обратиться по адресу: улица Белорусская, 33, первый этаж, вход с улицы слева от центрального входа и кабинет 26 в здании. Консультацию можно получить по телефонам: 63-76-81; 28-35-06. TLTnews.ru
|