У вас нет горячей воды, постоянно не работает лифт, протекает крыша, не убирается мусоропровод. Этот список можно продолжить до бесконечности.
Вы обратились в ЖЭК или Управляющую компанию и подали заявку. Обязательно запишите время, когда обращались, а также фамилию диспетчера, кто принял вашу заявку. Если никаких действий не предпринято, вам необходимо написать претензию на имя руководителя Управляющей компании, которая обслуживает ваш дом.
Все претензии должны быть только письменными. Они должны быть составлены как минимум в двух экземплярах, один из которых обязательно остается у вас. Информацию об Управляющей компании, обслуживающей ваш дом можно получить в квитанции о квартплате.
Для контроля сроков ответа на ваше обращение и доказательства его наличия вы должны подать его сами или послать по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В первом случае вы обязательно регистрируете его в организации, куда обращаетесь. Для этого на вашем экземпляре ставятся входящий номер, дата регистрации, штамп организации, Ф.И.О. и подпись лица, зарегистрировавшего документ.
В случае пересылки по почте вы посылаете первый экземпляр и сохраняете уведомление о дате вручения. Обязательно убедитесь, при оформлении квитанции указано правильное название организации и ее точный адрес.
Само обращение составляется следующим образом: -в правом верхнем углу указываются реквизиты организации (адрес и название), куда вы обращаетесь; -затем указываете, от кого следует претензия, ваша Ф.И.О., адрес и контактный телефон; -отступив одну-две строки, пишите в центре "Претензия"; -далее с новой строки следует описание проблемы; -обязательно укажите свои требования, которые вы выдвигаете, напишите: "На основании ст.ст.27-31 Закона РФ "О защите прав потребителей", Правил предоставления коммунальных услуг прошу:", а в конце претензии напишите: "Прошу мои требования удовлетворить в досудебном порядке. Ответ сообщить в письменной форме в месячный срок"; -в конце обязательно надо расписаться и указать дату; -постарайтесь обязательно сослаться в своей претензии на законы или другие нормативные документы. Это придаст вашей претензии вес и заставит чиновников работать.
В случае, если Управляющая компания затягивает рассмотрение заявления или вообще проигнорировало, воспользуйтесь правом защиты своих прав, обратившись с письменным заявлением на имя руководителя Департамента городского хозяйства мэрии Тольятти – Шабунина Александра Васильевича. Департамент городского хозяйства расположен по адресу: 445011, улица Карла Маркса, 42, телефон приемной: 28-13-18.
В Консультационном центре для потребителей мэрии Тольятти можно ознакомиться с нормативно-правовыми актами в сфере ЖКХ. Специалисты отдела защиты прав потребителей и Консультационного центра окажут помощь в составлении претензий, исковых заявлений, запросов в соответствующие федеральные органы. Обращайтесь по адресу: улица Белорусская, 33, первый этаж, вход с улицы слева от центрального входа, или кабинет 26 в здании. Контактные телефоны: 28-35-06; 63-76-81. TLTnews.ru
|