Недавно президент Волжского автозавода отвечал на самые злободневные вопросы студентов Тольятти. Особенно их волновало, почему АВТОВАЗ на данный момент оказался в столь сложной экономической ситуации, и что будет делать руководство предприятия.
Борис Алешин пояснил, что кризис затронул предприятие еще в июне. "Именно тогда производители металла, наши поставщики повысили цену на свою продукцию на 62%. И в нашем бюджете образовалась дыра. Поэтому АВТОВАЗ вынужден был ходатайствовать к Российскому правительству и в Антимонопольный комитет, но при этом продолжал держать цены на вазовские "Лады" и "Калины" на прежнем уровне практически до нового 2009 года. За это время мы понесли колоссальные убытки, - сказал Борис Алешин. – В октябре случился кризис банковской ликвидности – и проблемы начались у вазовских дилеров. Они просто не смогли кредиты на покупку наших автомобилей, и мы были вынуждены поменять систему расчетов. Дилерам пришлось рассчитываться с заводом по факту продажи. Даже при установленных квотах дилеры вынуждены забирать с автозавода ровно столько автомобилей, сколько они в состоянии продать. Учитывая, что процедура потребовала денег, и завод перестал получать от продавцов автомобилей авансы, мы тут же задолжали своим поставщикам. Так появился долг в 29 миллиардов рублей".
Теперь, чтобы разрешить проблему неплатежей, руководство завода просит у Российского правительства оказать финансовую помощь предприятию в виде кредита в 26 миллиардов рублей. Но в тоже время Борис Алешин отметил положительные стороны: "В конце прошлого года мы активно производили продукцию и рассчитывали на девальвацию рубля. Это позволило нам ускоренными темпами распродавать остатки уже произведенных машин. И по итогам за январь 2009 года АВТОВАЗу удалось завоевать 28% долю от рынка всех автомобильных продаж".
"К апрелю, надеемся, завод начнет работать в полном режиме", - сказал президент Волжского автозавода.
В ближайших планах предприятия – побороться за часть государственного заказа для предприятий отечественного автопрома. Ведь в нынешнем году объем госзаказа составит почти 12 миллиардов 500 миллионов рублей. В перспективе намечено также к 2012 году поменять весь модельный ряд. Не исключено, что кризис заставит внести в вазовские разработки некоторые временные коррективы, но заводу нельзя ни в коем случае отказываться от этих планов, пишет газета "Площадь Свободы".
|