Мэрия Тольятти собирается выйти из числа акционеров одного из крупнейших городских операторов пассажирских перевозок ЗАО "РегионАвтоТранс-Тольятти" по причине неэффективности компании. Кроме этого, городская администрация обратилась в арбитражный суд Самарской области с требованием признать незаконным само создание ЗАО "РегионАвтоТранс-Тольятти" (РАТ-Т), в котором она также принимала участие.
ЗАО "РАТ-Т" было образовано в декабре 2006 года по инициативе бывшего мэра Тольятти Николая Уткина. Предполагалось, что компания будет заниматься перевозками сотрудников Волжского автозавода из разных районов города до места работы. В подписании соглашения от предприятия участвовали тольяттинский муниципалитет, ОАО "АВТОВАЗ", ЗАО "УК "РегионАвтоТранс" и ЗАО "УК "РусПром-Авто".
Сразу после создания ЗАО "РАТ-Т" приобрело по договору лизинга порядка 250 автобусов у "РусПромАвто" на сумму 1,19 миллиарда рублей. Закупались различные автобусы, при этом средняя цена за единицу техники составила 5,8 миллиона рублей. По окончании действия договора, ЗАО "РАТ-Т" обязалось вернуть ЗАО "ВТБ-Лизинг" порядка 1,7 миллиарда рублей. Но выполнить условия договора автопредприятие не смогло из-за финансовых проблем. Из-за этого в начале прошлого года ЗАО "ВТБ-Лизинг" попыталось арестовать 50 автобусов предприятия. Конфликт был улажен после вмешательства городских властей. На февраль этого года "РАТ-Т" задолжало ЗАО "ВТБ-Лизинг" более 330 миллионов рублей.
По словам вице-мэра Тольятти Вадима Кирпичникова, АТП-1 намерено выйти из состава акционеров ЗАО из-за неэффективного управления компанией основным владельцем – УК "РегионАвтоТранс". По словам вице-мэра Владимира Иванова, задолженность перед ЗАО "ВТБ-Лизинг" образовалась из-за того, что перевозчик приобрел автобусы по завышенной стоимости, кроме того, заключил невыгодные условия лизингового договора.
Генеральный директор ЗАО "УК "РегионАвтоТранс" Юрий Панов утверждает, что убытки компания частично несла по вине горадминистрации, которая не исполнила условия инвестиционного договора и не предоставила перевозчику городские маршруты, которые могли бы повысить доходность предприятия, пишет "Коммерсант".
|