С 15 июня компания "РАТ-Тольятти" в полном объеме прекращает городские перевозки. Как рассказал руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Геннадий Таранов, соответствующее уведомление от предприятия получили мэрия, АВТОВАЗ и правительство Самарской области.
Основная нагрузка по перевозке работников автозавода ляжет на плечи муниципальных предприятий – МПАТП-3 и ТТУ. Достаточно ли мощностей у муниципальных перевозчиков и как они справятся с этой задачей, проверил мэр Тольятти Анатолий Пушков, посетивший производственную площадку АТП-3 в Комсомольском районе, где встретился с трудовым коллективом предприятия.
Несмотря на кризисные времена и непростую ситуацию в отрасли, муниципальное транспортное предприятие с оптимизмом смотрит в будущее. В планах – с 2010 года закупать новые автобусы за счет собственных средств. В связи с тем, что РАТ-Тольятти прекращает перевозки, доля муниципального транспорта на рынке увеличивается с 60 до 80 процентов. Для предприятия – это дополнительный объем работ, а значит и дополнительный источник дохода. Уже сегодня мэрией и муниципальными перевозчиками разработаны новые схемы доставки рабочих на АВТОВАЗ.
На сегодняшний день у АТП-3 хорошие производственные цеха, которые позволяют обслуживать до 500 автобусов. До недавнего времени у предприятия было 320 единиц подвижного состава. Сейчас приняли еще около 90 "Икарусов", принадлежавших ранее АТП-1, которое вышло из состава РАТ-Тольятти. Самостоятельно организовать перевозки АТП-1 не в состоянии, поэтому было принято решение организовать работу силами АТП-3. Еще 55 дизельных автобусов предприятие получит по договору аренды с ВТБ-лизинг, которое с 25 мая начал изымать автобусы у РАТ-Тольятти. С помощью дополнительных автобусов и составлены графики перевозок рабочих автозавода. К этой же работе с 15 июня к имеющимся 59 троллейбусам, задействованных в перевозках на АВТОВАЗ, дополнительно привлекут еще 30 троллейбусов. Этого хватит, чтобы закрыть все графики перевозок РАТ-Тольятти, поэтому срывов перевозок работников быть не должно. Также возможна Аренда автобуса в Москве, что может сделать автобусный парк Тольятти более обширным.
Поднять выручку на 20-30 процентов планируют и за счет ввода электронного проездного билета. Проект замены бумажного проездного на электронный реализуется недавно. И в этом году должен завершиться. Электронные проездные появятся в обиходе в июле. Воспользоваться электронным проездным смогут как обычные жители, так и льготные категории граждан. Для последних в качестве электронного проездного будет выступать "Социальная карта жителя Самарской области". Таких карт в нашем городе получили уже более 27 тысяч человек.
Намерен поддержать предприятия и муниципалитет. Как рассказал мэр Анатолий Пушков на встрече с трудовым коллективом АТП-3, Тольятти подал в область заявку на получение субсидий из федерального бюджета на закупку подвижного состава. Программа предусматривает софинансирование местного и федерального бюджета в соотношении 40 к 60. Свою долю в размере 25 миллионов рублей город предусмотрел в бюджете. На днях подтвердили, что заявка от Тольятти принята в программу. На полученные средства город сможет закупить 10-12 новых машин. TLTnews.ru
|