Выделенных АВТОВАЗу субсидий в размере 25 миллиардов рублей достаточно, чтобы пережить кризис. В ближайшие четыре года государство не будет оказывать предприятию никакой другой помощи.
Как известно, на совещании в Тольятти 30 марта Владимир Путин пообещал ОАО "АВТОВАЗ" беспроцентную бюджетную субсидию на 25 миллиардов рублей. Эти деньги должны поступить предприятию в июне-июле. Но до 2013 года дополнительной помощи от государства Волжский автозавод не получит, следует из протокола совещания, на который ссылаются "Ведомости". Это значит, что теперь АВТОВАЗ не может рассчитывать на другие формы господдержки, сообщает издание со ссылкой на слова федерального чиновника, участвовавшего в совещании. Инвестиционные проекты завода в ближайшие четыре года будут финансироваться "на рыночных условиях и без привлечения средств федерального бюджета" в виде прямого финансирования, гарантий или прочей поддержки, говорится в документе.
В протоколе также содержится рекомендация АВТОВАЗу в двухнедельный срок подписать "с группой банков, включая Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк", меморандум о финансировании инвестпрограммы до 2013 года. Этот документ до сих пор не подписан, говорит топ-менеджер Волжского автозавода. Пока концерн получил только бридж-кредит в 8 миллиардов рублей от Сбербанка и ВТБ. Представители Сбербанка и Газпромбанка от комментариев отказались. Представитель ВТБ сообщил "Ведомостям", что банк еще не получил предложения от АВТОВАЗа по финансированию инвестпрограммы. Завод в ближайшее время попросит банки профинансировать инвестпрограмму до 2013 года на 80 миллиардов рублей, обещает топ-менеджер автогиганта. Затяжка связана с тем, что в марте предприятие планировало потратить на эти цели 95 миллиардов, а затем занималось секвестром инвестпрограммы.
Пока АВТОВАЗу этих мер поддержки должно хватить, говорит чиновник, участвовавший в совещании. Если же завод до 2013 года снова окажется в критическом положении, нужно будет разбираться отдельно.
|