В связи с кризисом потенциальные партнеры Тольятти не завершили свою деятельность. Несмотря на сложные финансовые проблемы, логистические проекты имеют шанс заработать в Автограде, сообщает "АвтоСреда".
На данный момент, свою надежду на дальнейшее сотрудничество с автомобильной столицей России выразили пять из шести компаний, что составляет 83% пришедших в Тольятти под развитие технопарка и создание на территории города особой экономической зоны.
"Только итальянская шинная компания Pirelli не объявила пока что о своем решении относительно дальнейшего сотрудничества с нами, – говорит руководитель управления внешнеэкономической деятельности Дмитрий Жаринов. – Остальные наши партнеры надеются, что никакого сокращения производства не будет".
Тем не менее, все привлеченные на волжскую землю компании ждут итогов МЭК. Поэтому про активную фазу сотрудничества речи пока нет.
"Все компании, которые ожидают, что же будет дальше, условно можно разделить на три группы, – говорит Дмитрий Николаевич. – Первая – те компании, которым из-за сложностей, связанных с кризисом, Совет директоров не выделяет деньги на развитие. Вторая – имеющие какие-то нестыковки с АВТОВАЗом. Третья – компании, просто ждущие возобновления работы завода для того, чтобы определиться со сроками прихода в Тольятти".
В целом, по России ситуация с привлечением иностранных партнеров похожая. По данным экономической службы европейской комиссии, порядка 70% производства логистических проектов в России в этом году приостановлены, но лишь около 10% остановлены полностью, без надежды на реализацию. Остальные просто отложены до лучших времен.
На следующий 2010 год еврокомиссия смотрит более оптимистично.
|