В Тольятти начали применять новое устройство для фиксации нарушений правил дорожного движения – передвижной комплекс "Арена". В понедельник оно было впервые применено по назначению. "Боевую" пробу делали у дороги рядом с высоткой АВТОВАЗа, в месте, где водители любят выжать педаль газа, превысив скорость. За первый час работы с "Ареной" экипаж успел оформить 11 протоколов о превышении скорости, тогда как сам комплекс "настрелял" порядка 20.
Как выяснилось, комплекс представляет собой блок видеокамер с радиопередатчиком, установленный на треноге (за это в народе его прозвали "треногим") с ящиком автономного питания к нему – все это ставится на расстоянии до 1,5 километра от машины для фиксации нарушения. Непосредственно в машине экипажа ДПС стоит датчик приема радиосигнала, ноутбук и свой ящик автономного питания. На экран ноутбука выводится картинка нарушения, и сотруднику ГАИ подается сигнал о превышении скорости, так что инспектору остается лишь остановить водителя, показать "картинку" и составить протокол.
"Арену" можно ставить на любом участке дорог в городе, при этом она успевает фиксировать больше нарушений, чем инспектор, ведь электронике не надо отвлекаться на общение с нарушителями. Похоже, что результативность работы ГАИ возрастет. Тем более что постановление о нарушении ПДД может быть вынесено без участия самого водителя – оно выносится на хозяина транспортного средства и присылается ему на домашний адрес в трехдневный срок. К постановлению прилагаются фото автомобиля, данные, с какой скоростью он двигался. В течение 30 суток квитанцию необходимо оплатить. Если же за рулем находился не владелец, а гражданин, на которого была оформлена доверенность, то владелец в течение 10 дней с момента получения постановления должен явиться в ГАИ и написать заявление с указанием, кто был за рулем в момент нарушения, после чего постановление будет отправлено по адресу проживания водителя.
Сейчас с "Ареной" ездит один из опытнейших экипажей ГАИ Автозаводского РУВД. Комплекс будут устанавливать по всему Автозаводскому району, но в первую очередь на участках, где выше аварийность, особенно с тяжкими последствиями, пишет "Площадь Свободы".
|