В пятницу, 21 августа, стало известно, что на открывающемся 26 августа в Москве автосалоне "Интеравто" "Ростехнологии" объявят о создании холдинга на базе своих активов в автопроме: 25% акций АВТОВАЗа, 37,8% акций КамАЗа и 30% акций завода "Автодизель" (входит в группу ГАЗ Олега Дерипаски).
Реализация идеи создания единой автомобилестроительной корпорации поможет государству решить вопросы более экономного финансирования предприятий, а также осуществить на остановившем конвейер АВТОВАЗ кадровые перестановки. Планируется также, что холдинг будет производить запчасти камаз.
По информации СМИ, возглавит холдинг гендиректор КамАЗа Сергей Когогин, который от лица "Ростехнологий" будет руководить и АВТОВАЗом, и КамАЗом – площадками, которые уже подконтрольны госкорпорации. Президент Волжского автозавода Борис Алешин покидает свой пост.
В течение полугода "Ростехнологии" должны внести принадлежащие им пакеты заводов во вновь созданное юридическое лицо. "Увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы, а сами заводы могли бы, например, сэкономить за счет объединения систем закупок", – говорит один из акционеров АВТОВАЗа и КамАЗа, признавая, впрочем, что никто не подсчитывал экономического эффекта от объединения и не разрабатывал общей стратегии.
Как будет устроен автомобилестроительный холдинг, должно быть решено во второй половине сентября, после заседания правительства по поводу ситуации в российском автопроме, рассказал сотрудник компании-партнера АВТОВАЗа. По одному из вариантов холдингу должны перейти широкие полномочия по управлению входящими в него предприятиями, включая маркетинг и сбыт, при этом автозаводы превратятся лишь в производственные площадки.
Пока также не ясно как именно будет участвовать в управлении новая компания, и какое место в процессе принятия решений достанется другим акционерам – в первую очередь Renault (контролирует 25% ОАО "АВТОВАЗ") и Daimler (принадлежит 10% КамАЗа), сообщает Newsru.com со ссылкой на разные источники.
|