Вчера, 15 октября, пресс-секретарь российского премьер-министра Дмитрий Песков заявил, что Минпромторг более не считает бесполезным оказание дальнейшей господдержки АВТОВАЗу.
По его словам, критическое письмо ведомства, свидетельствовавшее о тщетности прилагаемых властями усилий по спасению крупнейшего российского автопроизводителя, действительно имело место, однако это было "достаточно давно", до заседания правительственной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова и совещания на межведомственном уровне. Дмитрий Песков утверждает, что министерство не просто изменило свою позицию, но и принимает активное участие в выработке мер для решения сложившейся на АВТОВАЗе ситуации.
Как сообщают "Известия", ранее Минпромторг подсчитал, что к 1 января 2010 года долговая нагрузка АВТОВАЗа составит 76,3 миллиарда рублей без учета долга в 9,76 миллиарда перед поставщиками. Менеджмент автогиганта надеется решить проблему гигантского долга через выкуп облигаций Внешэкономбанком, то есть опять-таки при посредстве государства. Уточнена и сумма – не менее 60 миллиардов рублей. Однако, по мнению ВЭБа, которое озвучил замминистра Андрей Дементьев, капитализация долга АВТОВАЗа – "последний из имеющихся инструментов выхода из долгового кризиса". Банк настаивает на коммерческой реструктуризации долгов на максимальную сумму, "допустимую финансовыми показателями предприятия", а оставшаяся часть может быть капитализирована "при обеспечении соответствующего фондирования за счет средств федерального бюджета", говорится в сообщении Минпромторга.
|