Долги АВТОВАЗа, скорее всего, будут погашаться с помощью бюджетных средств. Речь идет о выделении из казны 38 миллиардов рублей. Кроме этого, нужны еще деньги на развитие. В конечном итоге правительство может принять решение передать заботы о налаживании безубыточного производства на автогиганте кому-нибудь другому. Например, Renault, предложив компании стать стратегическим инвестором.
Поздно вечером во вторник премьер-министр Владимир Путин собрал у себя в загородной резиденции министров и глав госбанков, заявив, что правительство РФ возьмет на себя расчистку долгов АВТОВАЗа. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источник в правительстве.
Компания не может вернуть 62 миллиарда рублей основным кредиторам – госбанкам. В том случае если долг не будет реструктурирован, Волжскому автозаводу угрожает банкротство. Менеджмент предложил правительству обязать госбанки дать АВТОВАЗу 50 миллиардов рублей в обмен на облигации, конвертируемые в акции компании. Из них 38 миллиардов рублей пойдут на рефинансирование долгов, а 12 миллиардов – на пополнение оборотных средств.
Как пишет деловая газета "Взгляд", источник в правительстве, знакомый с итогами заседания, пояснил, что правительство возьмет 38 миллиардов рублей из бюджета, после чего выпустит на эту сумму госбумаги – ОФЗ, предназначавшиеся для помощи банкам. Именно в эту сумму оценил Владимир Путин "невозвратный долг" АВТОВАЗа перед госбанками, предложив "скидки" на переговорах о реструктуризации. По словам источника, банки будут договариваться совместно. Основные кредиторы АВТОВАЗа – Сбербанк, ВТБ и "дочки" ВЭБа.
Обещанные Владимиром Путиным 4,8 миллиарда рублей на создание новых рабочих мест также пойдут из бюджета, в котором предусмотрены средства для борьбы с безработицей. В то же время неизвестно, откуда возьмутся еще 12 миллиардов рублей, с которыми менеджмент компании связывает надежду на безубыточную работу к весне 2010 года. Источник в правительстве предположил, что деньги вновь дадут госбанки.
"В конечном счете правительство будет искать стратегического инвестора, скорее всего, это будет Renault", – сказал источник. Французы не хотят сокращать свою долю в капитале АВТОВАЗа, однако платить деньгами не готовы, предлагая вместо этого технологии. Операционный директор Renault Патрик Пелата на днях заявил, что перестройку российского автопроизводителя компания поддерживает, а вот в крупных денежных инвестициях отказывает.
В то же время правительственный источник утверждает, что Renault не против заняться АВТОВАЗом уже в качестве стратегического инвестора. "Они готовы увеличивать свою долю в капитале, рассматривается вариант увеличить долю до контрольного пакета", – сказал он.
Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков не подтвердил информацию о передаче Renault контроля над АвтоВАЗом.
Отметим, что судьбу завода акционеры должны обсудить на встрече с чиновниками 10 ноября.
|