Продажи АВТОВАЗа в 2010 году вырастут на 11%. Такую цифру назвал вице-президент предприятия Максим Нагайцев на конференции "Автомобильный бизнес" газеты "Ведомости".
В этом году продажи составят 400 тысяч автомобилей, из них 340 тысяч будут проданы на внутреннем рынке, на экспорт будет поставлено 30 тысяч машин, еще 30 тысяч – в виде машинокомплектов другим автосборочным предприятиям. Рост продаж в 2010 году должен быть равномерным во всех трех сегментах, отметил Максим Нагайцев.
Вице-президент АВТОВАЗа рассчитывает, что спрос на автомобили оживится весной следующего года. "С началом кризиса идея смены авто стала неактуальной, однако автомобиль не вечен, и, я думаю, после зимы люди вновь вернутся к этой идее", – полагает Максим Нагайцев. АВТОВАЗ попытается воспользоваться ситуацией, к весне будут подготовлены стимулирующие спрос акции, пообещал он. Акции будут запущены и в декабре этого года, о них будет объявлено на следующей неделе.
По словам господина Нагайцева, в следующем году АВТОВАЗ делает ставку на модели "Лада Калина" и "Лада Приора". "Классика" сходит с рынка, поэтому мы надеемся на то, что новые модели будут пользоваться спросом", – подчеркнул он.
В дальнейшей перспективе завод рассчитывает на ультрабюджетную модель, которая будет разработана на платформе "Калины". Планируется, что себестоимость производства этой машины будет между "классикой" и "Самарой". Снижение себестоимости будет достигнуто не за счет обеднения комплектации, а за счет снижения стоимости комплектующих, подчеркнул Максим Нагайцев. Стратегическая цель АВТОВАЗа – удерживать нынешнюю 25%-ную долю рынка. Однако, по расчетам партнеров завода – компании Renault, их совместная доля на российском рынке может достигать 40%.
|