В докладе российского правительства "О законодательном обеспечении развития автомобильной промышленности" вспомнили и об АВТОВАЗе в Тольятти.
В целом речь идет о работе, проделанной специальной рабочей группой по подготовке программы развития автомобильной промышленности до 2020 года. Вопросы развития отрасли разделили на краткосрочные – на 2010 год, среднесрочные – на два последующих года и, в конечном итоге, долгосрочные – на период до 2020 года. Общая идея доклада, опубликованного на сайте Минпромторга, – "мы не хотим терять отечественный автопром". Там же указывается, что "высокой остается вероятность того, что если на государственном уровне не будут приняты меры по развитию автопрома, тогда то, что мы называем отечественным автомобилестроением, может полностью исчезнуть через 3-5 лет. В то время как постоянное давление со стороны международных партнеров России в части открытости рынка приведет к тому, что большинство иностранных предприятий, производящих небольшой объем продукции безболезненно закроется, переключившись на прямой импорт. Это, в свою очередь, может повлечь за собой вынужденные сокращения персонала". В общем, при любом сценарии полностью избежать сокращения персонала в автомобильной отрасли будет невозможно.
Внимание было уделено сегменту легковых автомобилей, который является лидером по инвестициям. Было отмечено, что среди автопроизводителей по ним лидирует АВТОВАЗ, чья программа инвестиций рассчитана на сумму в 3,9 миллиарда евро (172 миллиарда рублей).
В докладе говорится, что была сделана оценка необходимых инвестиций по годам, исходя из предполагаемых объемов продаж и средних цен на продукцию отечественных и иностранных производителей. Наиболее критичным являются инвестиции 2011 года, когда за счет амбициозных программ Группы ГАЗ и АВТОВАЗа, доля инвестиций в продажах зашкаливает за 27%. Это потребует коррекции и дополнительного обсуждения.
Также подготовлен детальный план инвестиций в сегменте легковых автомобилей. Наиболее полно план проработан у АВТОВАЗа, предполагающего не менее трех платформ (Калина-Low Cost, В0 от Рено и С класс), а также как минимум 12-14 моделей автомобилей и 3 силовых агрегата.
Итоги таковы. Развитие автомобильной промышленности будет обеспечено четырьмя компонентами роста: органическим ростом рынка, повышением доли экспорта, ограничением импорта (нетарифные меры), и повышением доли локализации.
|