Перспективы на 2010 год, объявленный российским президентом Годом учителя, стали предметом обсуждения на пресс-конференции, проведенной в Тольятти чиновниками от образования.
Руководитель тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области Лариса Загребова и глава департамента образования города Ирина Кочукина рассказали и о том, что уже сделано в году минувшем.
"Многое выполнено в рамках президентской инициативы "Новая школа", которая предусматривает создание благоприятных, соответствующих современным требованиям условий в образовательных учреждениях, – сказала Ирина Васильевна. – Введены в строй после капитального ремонта здание школы №4, спортплощадка в школе №3, выполнен капитальный ремонт спортзалов в шести образовательных учреждениях на сумму более 17 миллионов рублей и кровель в 18 учреждениях на сумму больше 19 миллионов рублей. Сделан текущий ремонт на сумму, превысившую 104 миллиона. Несмотря на финансовые трудности, было открыто 6 групп в детсадах. Одна из них, в детсаду №79, для страдающих аутизмом, другая (кратковременного пребывания) – для ребятишек с синдромом Дауна (в детском садике №120). На создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях в текущем году выделено 35 миллионов рублей (при этом 4,5 из них дает наш город). В связи с этим планируется открытие новых групп – около тысячи мест в детских садах. Одним из достижений последнего времени мы считаем переход на новую систему оплаты труда, когда педагогам платят не только за то, что они пришли на занятия и провели урок, но учитывается, какие результаты показывают их воспитанники".
Лариса Загребова рассказала о внедряемом сейчас проекте "Новая школа", который можно считать логическим продолжением приоритетного проекта "Образование". "Проект будет действовать с учетом перехода экономики страны на инновационную основу, – сказала Лариса Евгеньевна. – Новой школу могут сделать только прогрессивно мыслящие и компетентные люди. Требования к качеству и условиям образования соответственно повышаются. Изменится и статус педагога, который будет воспитывать людей нового времени. По итогам опроса, проведенного в минувшем году, родители, например, хотят видеть в учителях не только профессионалов, но и людей культурных, доброжелательных, хорошо знающих детскую психологию. По мнению же учеников, учитель должен быть прогрессивным, информированным, способным заинтересовать своим предметом. К тому же желают дети, чтобы их проводником на пути к постижению наук был педагог молодой, улыбчивый, красивый и… современно одетый".
В связи с таким положением вещей предполагается стимулировать приток в школы молодых педагогов, пишет газета "Вольный город".
|