Перспективы развития одного из крупнейших пассажирских перевозчиков в Тольятти – муниципального транспортного пассажирского автопредприятия №3 – оказались в центре внимания членов постоянной комиссии городской думы по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию.
Уже стало привычным, что состояние отрасли общественного транспорта оценивается как хроническая болезнь. Ее основные симптомы – нехватка финансирования, редкое пополнение парка подвижного состава, кадровый дефицит и низкий уровень зарплат. В полной мере с этими трудностями в ходе своей работы сталкивается и АТП №3. На сегодняшний день предприятие осуществляет перевозки на 23 регулярных городских маршрутах и 15 дачных. Естественно, что все его проблемы отражаются в первую очередь на жизни тех тольяттинцев, кто по-прежнему предпочитает пользоваться услугами муниципального, а не коммерческого транспорта. А таких, кстати сказать, немало. По оценкам аналитиков, почти 70% трудоспособных горожан продолжают ездить на работу в городских автобусах и троллейбусах.
Для того чтобы определить, сколько средств необходимо предприятию для выхода из кризисной ситуации, когда, куда и как они будут направлены, его руководству было предложено разработать и в срок до 15 мая 2009 года предоставить в городскую думу бизнес-план производственной реконструкции. Правда, подготовлен он был лишь к январю 2010 года. Однако вопросы комиссии вызвали не столько сроки предоставления этого концептуального документа, сколько его содержание.
Согласно бизнес-плану, выход из кризиса предприятие осуществит в три этапа. Первый – проблемно-аналитический – уже завершен в декабре 2009 года. Мероприятия второго, организационно-производственного этапа должны быть реализованы в течение 2010 года, а с 2011 по 2013 годы – мероприятия третьего, стабилизационного, этапа. Но вот что это будут за мероприятия, членам комиссии так и не удалось выяснить, поскольку их перечень в плане попросту отсутствует.
Не отражает этот документ и положения предприятия на рынке транспортных услуг и пассажирских перевозок на текущий момент. Кроме того, бизнес-план не указывает, какие существуют возможности для оздоровления сложившейся ситуации. Таким образом, получилось, что выводы и предложения, содержащиеся в представленном бизнес-плане, носят абстрактный характер, не подтверждаются конкретными расчетами и не опираются на реальные факты. А это, по мнению членов комиссии, не позволяет объективно определить перспективы развития данного предприятия в будущем.
Но не все так плохо. Кроме бизнес-плана депутаты рассмотрели отчет ТПАТП о работе за 2009 год, в котором с удовлетворением отметили положительные тенденции. Объем перевозок в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 21,5 процента.
Проводится работа с корпоративными клиентами, среди которых ОАО "АВТОВАЗ". При активном участии автопредприятия в Тольятти была внедрена система безналичной оплаты проезда, социальная карта жителя Самарской области, транспортные карты учащегося и студента. Количество автобусов, ежедневно выходящих для работы на линиях, увеличено почти в 2 раза: с 260 до 496 машин. Эти изменения в лучшую сторону не могли не заметить и пассажиры: количество их обращений по вопросам качества обслуживания уменьшилось в 2009 году почти наполовину.
По итогам заседания комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию директору АТП-3 Игорю Митчихину было рекомендовано доработать бизнес-план с учетом высказанных замечаний и вновь предоставить его для рассмотрения в думу. Кроме того, депутаты выразили желание ознакомиться и с финансовым планом деятельности на 2010 год, который не мог быть представлен им ранее из-за отсутствия договоренности с АВТОВАЗом о стоимости перевозок, сообщает сайт думы Тольятти.
|