Сегодня, 25 февраля, в мэрии Тольятти прошло совещание по вопросам стабилизации обстановки в системе поставок автокомпонентов. На него приехали руководители порядка 15 предприятий, в том числе члены Торгово-промышленной палаты.
Провел заседание первый заместитель мэра Вадим Кирпичников. В числе докладчиков присутствовали президент ТПП Тольятти Владимир Жуков и вице-президент по закупкам АВТОВАЗа Дамир Кашапов, сообщили в пресс-центре ТПП.
Первый вопрос, которому было уделено особое внимание, – отсутствие в городе эффективно работающего объединения производителей автокомпонентов. Ассоциация производителей автокомпонентов существует, по сути, "на бумаге", и поэтому выразителя консолидированного мнения у тольяттинских производителей сейчас нет.
Как отметил на совещании президент ТПП Тольятти Владимир Жуков, предприниматели объединяются, когда у них возникают такие проблемы, которые поодиночке уже не решить. По мнению президента городской ТПП, нужно не затягивать вопрос с созданием в городе объединения и включить вопросы, связанные с развитием поставщиков, в программу развития предпринимательства в Тольятти и программу развития города в целом.
Впрочем, как отметил один из предпринимателей, создание общественной организации вряд ли решит вопросы качества и себестоимости продукции. Объединение нужно, скорее, для выхода на федеральные программы.
На совещание не смог приехать Вячеслав Капустин, но представитель Поволжской академии государственной службы имени П.А. Столыпина передал участникам совещания его просьбу: "Уже заканчивается формирование федеральной программы развития автопрома, но в ней все еще не отражены пути решения проблем поставщиков. Вячеслав Валентинович вчера просил давать свои предложения – сегодня вы можете это сделать".
Второй важный вопрос, рассмотренный на совещании, был посвящен качеству автокомпонентов и формированию панели поставщиков для АВТОВАЗа. Вице-президент по закупкам Дамир Кашапов озвучил претензии и ожидания предприятия: "Завод не устраивает существующее качество. Сейчас идут изменения в дирекции по закупкам. Мы подходим к этапу подписания соглашения о создании совместной с РЕНО структуры, которая бы занималась вопросами развития качества поставщиков. Кроме того, нас не может не беспокоить их финансовое состояние. Поэтому мы вступили в переговоры со Сбербанком, с ВТБ и надеемся совместно с Правительством предложить системные мероприятия. Думаю, необходимо договариваться с банками об отсрочке платежей и многом другом. Сейчас порядка 270 поставщиков осуществляют прямые поставки на конвеер АВТОВАЗа, причем около 70 % поставок монополизированы. Чтобы уйти от этого, надо будет проводить модернизацию через создание СП. Уже к маю необходимо завершить работу по формированию панели поставщиков. Всего придет порядка 50 поставщиков 1-го уровня. Вопросы о формировании поставщиков 2-го и 3-го уровня будут переданы АВТОВАЗом поставщикам 1-го уровня. К слову, когда был проведен аудит 52 предприятий, в панель поставщиков РЕНО попало лишь 4 компании. Но мы сейчас ведем переговоры, потому что понимаем, что других-то предприятий нет..."
Вадим Кирпичников привел неутешительную статистику по числу безработных в Тольятти: их уже более 4% от общего числа горожан. В компаниях-поставщиках автокомпонентов трудится немалое число горожан. Если сидеть "сложа руки" или пытаться отстаивать интересы лишь своей компании, то ситуации будет ухудшаться. Поэтому сегодня ТПП также предложила создать рабочую группу, в которой можно было бы детально проработать вопросы и проблемы, которые поднимались на совещании.
|