В Тольятти, как и во всей России, стартовала Государственная программа - утилизация автомобилей. За сдачу машины старше 10 лет полагается премия в 50 тысяч рублей, которую можно потратить только на покупку нового авто из числа тех, что участвуют в этой программе. Некоторые тольяттинцы уже воспользовались этой программой.
Три десятка лет ВАЗовская копейка служила Виктору Котову верой и правдой. За автомобилем владелец следил, и благодарный транспорт ни разу не подвел почти за 300 тысяч километров пробега. "Официально она выпущена в 1977 году, купил в декабре. То есть, 33 года. Полных 33 года. Но время берет свое, пора менять. Старая она, видите ли в чем дело. Старенькая она, ломается больше, на большие расстояния уже не поедешь", – вздыхает автовладелец.
Сделав круг почета возле родного для "копейки" завода, Виктор Алексеевич отправляется в автосалон. Продолжать движение по российским дорогам он намерен на новом автомобиле. Виктор Котов уже определился с маркой нового автомобиля. Первый участник программы утилизации выбрал переднеприводный хэтчбэк "Калина". Претензий к старому у дилера нет. Несмотря на возраст, язык не повернется назвать эту машину автохламом. Впрочем, и ко всем остальным "старушкам" обещают не придираться. Главное, чтобы на сдаваемом в утиль авто были основные агрегаты, при этом они не обязательно должны быть в рабочем состоянии. "Например карбюратор, аккумулятор. Лишь бы она была на колесах, и ее можно было закатить и доставить до пункта утилизации", – уточняет дилер.
Александр и Мария Персиковы тоже решили в праздничный день посетить автосалон и записаться на участие в программе. Приехали на старенькой дедушкиной "шестерке". Пока молодые люди, оба работники АВТОВАЗа, присматривались к ассортименту, выбор за них сделала 2-летняя дочь Настя. "Хотим белую. Ребенок тоже хочет белую", – поделились планами потенциальные покупатели. А глава семейства уверен: "Живя в Тольятти, нужно на своих машинах ездить".
Телефоны горячей линии по вопросам участия в программе утилизации не смолкают ни на минуту. Больше всего вопросов относительно спецпредложения. Две модели в стандартной комплектации завод предлагает с дополнительной скидкой. С учетом сертификата, стоимость классики начинается с отметки 99 тысяч рублей. Впрочем, взамен старого можно приобрести любое авто из модельного ряда. В компьютерной базе данных уже более 30 тысяч заявок по всей стране, и это только на АВТОВАЗе. А ведь в программу вошли и все остальные отечественные автомобили и недорогие иномарки российской сборки. В Тольятти ждут, что стартовавшая программа утилизации поможет заводу вернуться на докризисные объемы продаж. Вице-президент ОАО "АВТОВАЗ" по продажам и маркетингу Максим Нагайцев предположил: "Ну, если грубо, то даже вот те 100 тысяч машин, которые мы хотели бы продать по программе, готовность наша такая, что за 3-4 месяца мы должны это выполнить, если будет поток обращений сохраняться". Для граждан участие в программе заканчивается получением ключей и документов на новое авто. Старое дилер доставит утилизатору, одним из которых является сам АВТОВАЗ. Здесь уже все готово к работе, передают Вести.Ru.
Все подробности по программе утилизации можнно узнать по телефону горячей линии: 8-800-100-63-03.
|