Еще 10 лет назад такси считалось очень прибыльным делом. Однако сейчас в Тольятти прибыльным и выгодным этот бизнес остался лишь для немногих крупных фирм. Но конкуренция сохранилась очень высокая, участники рынка искушены живыми деньгами и считают, что снизить уровень конкуренции сможет лишь легализация услуги.
Схема работы такси в Тольятти предельно проста, пишет газета "Понедельник". Всех ее участников условно можно разделить на четыре группы.
Первые – крупные московские компании. В Тольятти это "Единая служба", "Майами", которые диктуют всю ценовую политику для мелких тольяттинских служб, которых в городе большинство. Главная особенность работы московских компаний – упор на количество машин, работающих на линии.
Вторая группа – это наиболее крупные и давние тольяттинские компании, такие как "Элит", "Рекорд", "Разгон". Заместитель директора такси "Элит" Раиль Нугуманов говорит, что московские фирмы очень сильно влияют на маленькие городские компании, но не на его фирму: "В сутки на линии у нас работает примерно 400 машин. С кризисом лишь менее востребованы стали машины высокого класса. Эта услуга стоит дороже на 30%, и сейчас мы ее даже не рекламируем".
Третья группа – это небольшие фирмы такси, которых в городе основная часть. Их жизнь определяется ценовой политикой крупных конкурентов. Небольшие фирмы вынуждены еще больше снижать цены и работать в лучшем случае в ноль.
Четвертая группа – это такси, не принадлежащие ни одной компании и работающие в так называемых "лакомых" городских местах, к коим причисляются площадки перед всеми крупными торговыми центрами, авто- и железнодорожными вокзалами. У них же можно сделать заказ такси аэропорт дешево. Все эти места контролируются городскими ОПГ.
Сегмент каких-то особых услуг представлен в городе лишь женским такси "Розовое кружево", которое перевозит женщин, особо опасающихся за свою безопасность, а также детей. Женственность такси подтверждается и тем, что в штате водителей нет ни одного мужчины. Высокая конкуренция бизнеса вызвана исключительно компактностью Тольятти, которая делает рентабельными практически любые поездки. А небольшие расстояния определяют и ценовую политику.
По оценке директора такси "Люкс" Олега Арепьева, фирм такси в городе больше ста. Однако 20-30% фирм существует нелегально, то есть никак не зарегистрировано, но получают доход, составляют конкуренцию, а налоги государству не платят. Потому что организовать свое такси можно, имея только лишь сотовый телефон и хотя бы 5 сообщников.
Даешь рекламу в газету и принимаешь заказы. И еще один очевидный плюс процедуры легализации – это повышение уровня безопасности пассажиров во время поездок. Если бы у каждого водителя была индивидуальная карточка, дающая ему право возить людей, это исключило бы из работы недобросовестных водителей".
Раиль Нугуманов тоже поддерживает идею легализации: "В городе сейчас, как я думаю, порядка 150-200 фирм. А количество таксистов пересчету не поддается. Конечно, если пройдет легализация, то уйдут те, кто под ногами мешается. Это, как правило, мелкие фирмы, которые сильно сбивают цены. Я не скажу, что мы от этого сильно страдаем, но все-таки работать станет определенно удобнее.
В период кризиса количество фирм такси не увеличивается. Все, кто открывались, проработали, как правило, не больше, чем три месяца. Потому что постоянного клиента практически невозможно переубедить не пользоваться услугами тех, кого он уже знает и к кому привык".
|