Один из крупнейших мировых производителей автокомпонентов (третий в Европе и восьмой в мире) французская компания Faurecia планирует построить в Тольятти завод. Сумма инвестиций пока не называется, но если АВТОВАЗ запустит платформу B0, то она будет достаточно внушительной.
Faurecia – французская компания по производству автомобильных комплектующих (бамперная группа, интерьер, система выхлопа, автомобильные фильтры). 70,85% акций компании принадлежит группе Peugeot-Citroen. Согласно плану, разработанному топ-менеджерами компании, Faurecia достигла хороших результатов в 2009 году и укрепила свои позиции на рынке несмотря на кризис, охвативший автомобильную промышленность. Так, во второй половине прошлого года операционные доходы компании составили 95,6 миллиона евро.
У Faurecia уже есть производственная площадка в России. Все началось с ООО "Форесия Технопласт Аутомотив" – СП французов (доля 51%) с нижегородским "Технопластом", которая с 2006 года производила бамперы для Renault Logan. Тогда же, в ноябре 2006 года, представители Faurecia прибыли в Тольятти в группе из 13 компаний, которые сопровождал советник-посланник по экономическим и финансовым делам французского правительства господин Коллен. Целью того визита была разведка вокруг планировавшегося открытия завода Porsche. Однако в то время достаточно жестко лоббировались интересы отечественного автопрома, и история с Porsche так и ничем и не закончилась.
Затем в 2008 году производственная площадка из Нижнего Новгорода была перенесена в "АДП Луга" (петербургская промзона). Тогда же Faurecia заявила о строительстве в России до 2010 года еще двух заводов. На тот момент компания находилась в завершающей стадии выбора новой площадки в окрестностях Калуги для производства комплектующих для заводов группы Peugeot-Citroen и Volkswagen.
Обсуждая эту тему два года назад, аналитики называли выбор в пользу Калуги и Санкт-Петербурга логичным, поскольку именно в этих регионах планировалось строительство новых автосборочных заводов. В отношении Тольятти эксперты делали следующее резюме: "Сейчас АВТОВАЗ не очень заинтересован в поиске новых поставщиков".
За два года ситуация на тольяттинском заводе изменилась настолько, что строительство нового завода Faurecia планирует теперь именно в Тольятти, пишет газета "Понедельник".
|