В апреле 2010 года жителям домов Комсомольского района Тольятти, находящихся на управлении ООО "Департамент ЖКХ", была произведена корректировка начислений по электроэнергии по итогам потребления 2009 года, которая отразилась в квитанциях по квартплате.
Напомним, что в 2009 году энергоснабжающая организация МУП "ПО КХ" начала передавать начисление платы за электроснабжение в ООО "ДЖКХ". В связи с этим в квитанции, выставляемые жителям ДЖКХ, с прошлого года включено начисление по статье "электроэнергия".
Приняв функции по начислению и сбору платы с населения за электроснабжение, УК столкнулась с проблемой несоответствия сумм начисления жителям и предъявлением поставщика: показания общедомового прибора учета (ОПУ) значительно превышали те объемы, за которые в течение 2009 года платили жители. То есть практически на всех домах был зафиксирован перерасход потребления электроэнергии, сообщает ООО "Департамент ЖКХ".
После проведенных мероприятий по выявлению причин такого перерасхода выяснилось, что он образуется из-за неточных показаний индивидуальных счетчиков в связи с устареванием оборудования, заниженных нормативов потребления и незаконного подключения техники или объектов к многоквартирному дому. Кроме того, достаточно распространены случаи, когда в квартире без прибора учета фактически проживает больше людей, чем зарегистрировано, соответственно, платят за электроэнергию они меньше, чем потребляют.
Необходимо отметить, что для выявления причин перерасхода в каждом конкретном доме управляющей компанией проводилась и в настоящее время проводится работа по замеру нагрузок на квартиры, замене непригодных счетчиков, ликвидации несанкционированных подключений и выявлению незарегистрированных граждан (с составлением подтверждающих актов). Специально для этого на участках созданы рабочие группы, в которые входят электрик, специалист отдела по работе с населением от управляющей компании и представитель от дома. Но даже после этого ОПУ на домах фиксируют перерасход электроэнергии. Хотя есть и положительные примеры – после проведенных мероприятий на 27 домах доначисления делать не пришлось.
Чтобы обеспечить бесперебойную подачу света в дома Комсомольского района и рассчитаться с энергоснабжающей организацией, ООО "ДЖКХ" вынужден был произвести корректировку для населения, согласно действующему законодательству. Управляющая компания, обслуживающая многоквартирный дом, вправе произвести доначисления на разницу показаний общедомового прибора учета и показаний квартирных счетчиков, а также сумм, оплаченных по нормативу.
В домах с перерасходом по электроэнергии корректировка коснулась всех жителей без исключения – независимо от того, установлен индивидуальный прибор учета или нет. Сумма корректировки, безусловно, различается, причем не только в каждом доме, но и в каждой квартире. Для начислений использовались расчеты из Постановления Правительства РФ. Для тех жителей, кто платит по нормативу, она зависит от площади квартиры, а для тех, кто платит по счетчику – от коэффициента, вычисляемого исходя из ежемесячных показаний: чем больше в квартире расходуется электроэнергии, тем выше применяется коэффициент.
Выход из сложившейся ситуации специалисты управляющей компании видят в совместной работе с населением. Чтобы корректировку по итогам этого года не пришлось делать в 2011 году, жителям, у которых установлены старые приборы учета, рекомендуется их заменить или сдать на государственную поверку (счетчики должны поверяться каждые 5 лет). Уменьшить оплату за электроэнергию можно за счет установки двухтарифных счетчиков, ведь ночью тариф дешевле. Кроме того, о фактах незаконного подключения коммерческих объектов или проживания в квартирах могут точно сказать только те, кто сам живет в этом доме. Если население проявит активность и поможет УК в этом вопросе, никаких доначислений больше не будет.
Учитывая затруднительное материальное положение, в котором сейчас находятся некоторые тольяттинские семьи, для тех, кто не сможет одномоментно оплатить всю сумму корректировки, ООО "Департамент ЖКХ" предоставляет рассрочку на срок от 6 месяцев до 1 года. Для этого им необходимо обратиться в ЖЭУ по месту жительства или на Конфликтную комиссию, действующую каждый четверг с 14.00 до 17.00 во всех жилищно-эксплуатационных участках.
|