Сегодня, 29 мая, в Тольятти пройдет акция "Сто дорог", в рамках которой автомобилисты пересчитают дорожные ямы и зафиксируют свои претензии на бумаге.
Дыры на магистралях – это проблемы. Повреждение колес и элементов подвески, снижение скорости на проблемных участках, что приводит к образованию пробок, повышенная аварийность, в том числе с человеческими жертвами. Всему этому причина – некачественное дорожное покрытие, убеждён представитель комитета по защите прав автомобилистов в Самарской области Сергей Слюсарев.
"В соответствии со статьей 10 "Закона о милиции", с пунктом 11 Положения о ГИБДД МВД РФ, контроль за соблюдением требований к состоянию автомобильных дорог возложен на Государственную инспекцию дорожного движения ГИБДД. В отделениях ГИБДД даже имеется специальный инспектор, который обязан контролировать состояние дорог и отмечать появление каждой новой выбоины на дороге", – говорит он.
"Кроме обязанностей этот инспектор имеет и права: в соответствии со статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, инспектор имеет право за нарушение правил содержания дорог вынести постановление по делу об административном правонарушении о наложении штрафа на руководителя дорожной службы в размере от 2 до 3 тысяч рублей. Прогулялся инспектор по улице, насчитал 10 ямок и выписал 10 штрафов по 3 тысячи рублей. С одной стороны бюджет города увеличился на 30 тысяч, а с другой, сразу изыщутся резервы, обнаружатся запасы материалов, появится техника и в рекордно короткие сроки дорога будет приведена в должное состояние. В конце концов, все поймут, что не ремонтировать дороги слишком дорого. Однако ГИБДД крайне неохотно составляет административный материал в отношении дорожных служб, но активно составляет материал в отношении водителей за нарушения правил дорожного движения, полагая, что водителей учат только штрафы", – рассказал Сергей Слюсарев.
Выбоины на проезжей части, в соответствии с ГОСТ, не должны превышать по длине 15 сантиметров, ширине – 60 сантиметров и глубине – 5 сантиметров, а крышки люков и железнодорожные рельсы не должны выступать выше уровня дорожного покрытия более чем на 2 сантиметра.
Участники мероприятия выявят дороги, не соответствующие ГОСТу, сфотографируют ямы. Затем напишут заявление об административных правонарушениях на имя начальника районного ГИБДД с требованием возбуждения административного производства в отношении организаций, отвечающих за содержание дорог. По словам Сергея Слюсарева, после этого в автоинспекции обязаны будут наложить административный штраф и выдать предписание на устранение нарушений, передает служба новостей радиостанции "Август".
|