Нынешний 2010 год Волжский автомобильный завод (Тольятти) может закончить нынешний год с операционной прибылью. АВТОВАЗ планирует вместо 450 000 автомобилей выпустить около 573 000 машин.
Как пишут "Ведомости", это следует из недавно разосланного вице-президентом АВТОВАЗа Дамиром Кашаповым письма поставщикам предприятия. В нем говорится, что с июня по декабрь 2010 года завод планирует произвести 399 241 машину, поэтому господин Кашапов просит поставщиков "принять все необходимые меры", чтобы удовлетворить потребности завода в соответствующем объеме комплектующих. Максимальное количество автомобилей завод планирует собрать в декабре. Ставка в новом производственном плане сделана на "классику". В плане на июнь – декабрь на заднеприводные автомобили приходится 35% (139 тысяч 855 автомобилей).
Представитель автогиганта подтвердил изданию факт рассылки письма. Увеличить план решено в связи с растущим объемом продаж, говорит директор по внешним связям компании Игорь Буренков. За январь-март дилеры завода реализовали 124 100 (+1%), в апреле продажи подскочили на 53,6% до 52 400 машин.
Таким образом, в 2010 году АВТОВАЗ может собрать около 573 000 машин, а не 450 000, как заявлялось ранее. В 2009 завод произвел 317 000 машин. Это означает, что завод в этом году может получить прибыль. Ранее президент компании Игорь Комаров говорил, что точка безубыточности для предприятия составляет 450 тысяч автомобилей. Если компании и удастся выйти на операционную прибыль, ее не хватит для покрытия процентных выплат по кредитам, говорит аналитик "Атона" Юлий Матевосов. По итогам года компания, по его прогнозам, продемонстрирует чистый убыток и в лучшем случае у нее получится свести EBITDA к нулю.
Рост производства Волжский автозавод хочет использовать и для того, чтобы добиться от поставщиков снижения цен. Дамир Кашапов предлагает уменьшить их с 1 июня "не менее чем на 3%". Игорь Буренков называет логичным это предложение. Ведь увеличение поставок уменьшает себестоимость производства комплектующих. В тоже время руководитель одного из вазовских поставщиков говорит: "Мы не сможем пойти на снижение цен. Когда АВТОВАЗ просил это в прошлый раз, мы изыскали какую-то возможность. Сейчас таковой нет".
|