Несмотря на то, что в СМИ достаточно информации о способах обмана, доверчивые люди все еще продолжают попадаться на уловки мошенников. Вчера, 17 июня, примерно в 15 часов 30 часов на рабочий телефон ресторана в Тольятти позвонил мужчина. Он представился работником районной прокуратуры, назвал свои имя и отчество.
Разговаривая сначала с администратором заведения, он сообщил, что хочет заказать выездной банкет с официантом на пять человек на адрес прокуратуры. Обсудив пожелания клиента, администратор пригласил официантку к телефону. Обсуждая меню, выяснилось, что в ресторане нет нужного коньяка. Тогда клиент предложил девушке по дороге купить требуемое количество бутылок, а при встрече обещал компенсировать все расходы. В заключение, клиент попросил дать номер ее мобильного телефона.
Официантка собрала заказ на сумму 1504 рубля, вызвала такси и поехала в супермаркет "Перекресток", чтобы купить коньяк. В магазине ей позвонил клиент и сказал, что "вопрос с коньяком" он уже решил и его покупать не нужно. При этом попросил исполнить еще одну просьбу. Он рассказал, что к нему приехали гости из Москвы и нужно пополнить их счет на мобильном телефоне. Поинтересовавшись, сколько есть в наличии денег, продиктовал три номера и попросил положить на счет каждого по 2000 рублей.
Находясь в большом торговом центре "Русь-на-Волге", для выполнения этой просьбы девушка воспользовалась терминалом экспресс-оплаты "Киви". Затем она перезвонила клиенту, который ее поблагодарил и обещал компенсировать все расходы на месте.
Но когда официантка приехала по указанному адресу, ее никто не ждал, а телефон клиента не отвечал. 20-летняя девушка поняла, что ее обманули и обратилась в милицию. По данному факту возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 УК РФ "Мошенничество", сообщает пресс-служба ГУВД по Самарской области.
Сотрудники милиции в очередной раз обращаются к гражданам: будьте бдительны, не пополняйте счета чужих сотовых телефонов через терминалы экспресс-оплаты под любыми предлогами, – это обман.
|