15 Декабря 2018 года, Суббота | Добавить в избранное | Сделать стартовой | TLTnews-Lite | English version

Тольятти-Новости


09.07.2007 15:59:20 "Право на жизнь"

''Право на жизнь''Сегодня в столице Самарской области начал работу круглый стол в рамках программы "Диалог" фонда IREX. Его тема – "Право на жизнь: инклюзивное образование в Самарской области".

Существующий в России институт специального образования для детей-инвалидов способствует воспроизводству сложившейся социальной структуры, в которой люди с инвалидностью маргинализированы и депривированы. Ограничены их шансы на получение высшего образования, трудоустройство, полноценную социальную интеграцию. Всё это обрекает многих детей на социальную изоляцию и одиночество.

Поэтому вопрос обучения детей-инвалидов не только на дому и в школах-интернатах, но и в массовых школах стоит столь остро. Самарская область была одной из первых, которая начала активное внедрение модели инклюзивного (интегрированного) образования, ориентированного на обучение детей с особыми нуждами в массовых школах. Для пилотного внедрения были выбраны школы в Тольятти, Новокуйбышевске, Жигулёвске, Чапаевске, информирует "Samara.ru".

В нынешнем году центр "Социальная Механика" подверг детальному анализу самарский сценарий инклюзии. Как правило, система инклюзивного образования внедряется в школах, уже имеющих опыт работы с детьми с особыми нуждами. Так было в Новокуйбышевске, где школа №11 сотрудничала с детским образовательным центром для детей-инвалидов "Светлячок", и в Тольятти, где местная школа уже более 10 лет оказывала образовательные услуги для детей-инвалидов на базе детского реабилитационного центра "Ариадна".

В процессе внедрения инклюзивной модели есть и свои проблемы. Педагоги, не сталкивавшиеся раньше с детьми-инвалидами, в первое время испытывают сложности в общении с ними. Желание родителей о совместном обучении не всегда выполнимо: реальные физические возможности ребёнка не всегда это позволяют. В школах бывает по пять-шесть уроков, так что к концу дня дети-инвалиды обычно начинают чувствовать утомление и недомогание.

Кроме того, не все родители здоровых детей нормально отнеслись к идее совместного обучения. И причина этого не только в стереотипах. Учебный процесс должен быть адаптирован под восприятие детей-инвалидов, которое характеризуется другой скоростью восприятия по сравнению с детьми группы "норма развития". Поэтому возникали опасения относительно успеваемости здоровых детей. Этот вопрос был решен введением нормативов, согласно которым в классе, при общей численности 20-25 человек, должно быть не более 4-5 детей с ограниченными возможностями.

Администрации школ были вынуждены по мере сил преодолевать эти барьеры. В течение учебного года выяснилось, что совместное обучение больных и здоровых детей не оказывает отрицательного воздействия ни на группу здоровых детей, ни на группу детей с особыми нуждами. При этом мотивация к учёбе детей с ограниченными возможностями, по словам педагогов, значительно превысила мотивацию обычных детей.

Сначала наибольшее опасение было связано с отношением здоровых детей к своим сверстникам с особыми нуждами. Однако здесь не возникло почти никаких трудностей. Дети охотно приняли в свою среду новых учеников, помогали в учебе, общались за пределами школы.

Но не всё проходило гладко. Специалисты отметили недостаточную методологическую подготовку процесса. Зачастую внедрение проходило путём проб и ошибок, не были прописаны этапы работы и их последовательность. На ходу приходилось перерабатывать нормативную базу учебного процесса; не всегда вовремя проводились обучающие семинары для персонала школы, родителей и учеников.

Сами школы часто занимают двоякую позицию относительно внедрения инклюзивного образования на своей базе. С одной стороны, в условиях подушевого финансирования, обучение ребенка-инвалида приносит в учебное заведения больше денег, нежели обычного, а с другой, многие педагоги рассматривают это как дополнительную нагрузку при мизерной компенсации.



Лента новостей


06.07.2010 14:00:25 В ФиаБанке начала действовать новая кредитная программа "Кредит на двоих"


06.07.2010 13:45:43 Ребята Тольятти сфотографируют растения из Красной книги


06.07.2010 13:30:40 Неизвестный водитель сбил мужчину на газоне


06.07.2010 13:00:54 МТДЦ "ВЕГА" предлагает торгово-сервисные и офисные площади


06.07.2010 12:19:24 Тольяттинские мини-гольфисты попали во всероссийский рейтинг


06.07.2010 12:00:27 Сервис как приоритетное направление развития


06.07.2010 11:36:53 В Тольятти открываются выставки, посвященные дню семьи, любви и верности


06.07.2010 11:25:47 В трех ночных клубах Тольятти может повториться трагедия "Хромой лошади"


06.07.2010 11:00:15 Награда нашла героя


06.07.2010 10:46:29 В Тольятти два 20-летних водителя не поделили дорогу, устроив аварию


06.07.2010 10:00:22 Туристическая сим-карта в подарок!


06.07.2010 09:41:11 Бойцы без правил сойдутся на ринге в Тольятти


06.07.2010 08:10:02 Собираетесь выкупить земельный участок – сообщите в мэрию Тольятти


05.07.2010 19:50:40 Лето с экстримом


05.07.2010 18:42:44 С начала года в Тольятти произошло 232 пожара


05.07.2010 17:57:25 За последнюю неделю цены на жилье в Тольятти не упали


05.07.2010 17:48:17 ФиаБанк – победитель конкурса "Благотворитель года"


05.07.2010 16:57:06 Два гонщика "Мега-Лады" – в финале чемпионата Европы!




Rambler's Top100
 


Все замечания, пожелания и предложения присылайте по этому адресу. По вопросам размещения рекламы обращайтесь в отдел рекламы. Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, подбор и расположение материалов принадлежат ФВС "Партнерство". Все права защищены и охраняются законом, при использовании материалов сервера гиперссылка на ИС "Тольятти-Новости" обязательна.