Двойным успехом экипажей фирменной вазовской команды LADA sport Rally завершился в прошедшие выходные VII этап чемпионата страны "Ралли Гуково". Экипаж дебютанта раллийного чемпионата страны Дмитрия Брагина, выступавший на хэтчбеке LADA KALINA, был лучшим в зачётной группе Р10. Экипаж Андрея Васильева на LADA112 Super1600 стал вторым в зачётной группе А6, сообщили в пресс-службе LADA sport.
"Ралли Гуково" в который уже раз подтвердило, что вазовские автомобили остаются самыми востребованными на этапах раллийного чемпионата. Из 52 экипажей, стартовавших минувшим уик-эндом в ростовских степях, около двух десятков выбрали для штурма "допов" именно болиды LADA. Вторым в этом рейтинге популярности оказался Citroen – на них в гонке приняли участие 11 экипажей.
Однако главная интрига раллийного уик-энда в классе Р10 была связана с хэтчбеком LADA Kalina. На предыдущем этапе сезона "Ралли Южный Урал" новинка была вне конкуренции. Но тогда её пилотировал уже опытный гонщик фирменной команды LADA sport Rally Андрей Васильев, а теперь за руль Kalina сел молодой дебютант Дмитрий Брагин, до сих пор выступавший лишь в автокроссе и кольцевых гонках.
Новичку пришлось непросто, хотя штурманом Брагина выступал опытнейший Валерий Кольчугин. В борьбу новый экипаж ввязался смело – в пятницу Kalina на двух спецучастках показала лучшее время, а ещё один "доп" завершила второй в классе Р10. Но в субботу борьба в зачётной группе резко обострилась, экипажу Брагина лишь на "восьмом" спецучастке удалось попасть в тройку лучших Р10. На двух последующих вазовский экипаж до минимума сократил отставание от лидеров, финишировав в обоих случаях вторыми в своём классе. А на заключительном "допе" брагинский экипаж перехватил пальму первенства. По сумме 11-и скоростных участков "Ралли Гуково" общей протяжённостью 150 километров вазовцы опередили ближайших преследователей всего на 11,3 секунды. Kalina – №1 в своём классе! В абсолютном зачёте экипаж Брагин/Кольчугин показал 11-е время. Позади остались восемь иномарок, включая полноприводные Subaru Impreza, Peugeot 306 S16 и другие.
В группе А6, где экипаж заводской команды Андрей Васильев с Константином Швецовым выступали на LADA112 Super1600, была своя интрига – здесь два болида LADA (на второй Super1600 выступал москвич Алексей Ковальчук с тольяттинским штурманом Дмитрием Закиевым) боролись с "французским легионом": Peugeot 206 XS, Citroen C2. Но на этот раз борьбы не получилось – из шести французских автомобилей до финиша "Ралли Гуково" добрались всего лишь два.
В споре пилотов на LADA112 Super1600 Васильеву не сразу удалось адаптироваться к новой для себя машине – до сих пор, как уже было сказано выше, Андрей в сезоне выступал на LADA Kalina. В пятницу представитель фирменной команды LADA sport Rally сумел лишь на "четвертом" спецучастке показать второе время.
Однако, в субботу, Васильев со Швецовым, выиграли пять скоростных участков из семи. Причём, на четырёх спецучастках экипаж Васильева фактически на равных сражался с полноприводными, 2-литровыми "монстрами" Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer. Васильевский соперник, москвич Ковальчук, впрочем, тоже показывал на спецучастках быстрые секунды, выиграв в субботу ещё два допа. В итоге своё преимущество тот отстоял, а экипаж LADA Sport Rally закончил гонку вторым в А6 и восьмым – в абсолютном зачёте, что следует признать несомненным успехом.
Напомним, до финиша чемпионата России по ралли осталось всего две гонки. 8-й этап соревнований пройдёт 14 и 15 сентября в Пскове, а завершат сезон раллисты 5 и 6 октября в Новороссийске.
TLTnews.ru
|