Вчера, 30 августа, в конференц-зале Торгово-промышленной палаты Тольятти прошел круглый стол "Организационная культура на предприятии", участниками которого стали представители организаций дополнительного профессионального образования и руководители кадровых служб 28-ми предприятий нашего города.
Среди вопросов, которые рассматривались на круглом столе, – современные представления о корпоративной и организационной культуре, практические результаты работ по формированию корпоративной культуры организаций в Тольятти, методики диагностики организационной культуры, сообщили в пресс-центре ТПП Тольятти.
Тема организационной культуры в последнее время из второстепенных "бантиков" переходит в разряд первоочередных проблем, связанных с конкурентностью и выживанием предприятия. Это определяется тем, что в современном мире существует большое многообразие технологических, организационных, управленческих форм, в которых принципиально различаются требования к подготовленности персонала. Успеха достигают только те предприятия и организации, которые вырабатывают для себя собственную схему с учетом индивидуальной специфики и условий. По сути дела наиболее жесткая конкуренция разворачивается в области эффективности и мощности организационных схем. Работа по формированию организационной культуры делается, прежде всего, для того, чтобы превратить жесткие, сложные, непонятные нормы и технологии в естественную и комфортную рабочую среду. Руководители кадровых служб городских предприятий поделились опытом формирования корпоративной культуры в своих компаниях. По общему мнению участников, важным также является создание позитивного имиджа, внешний и внутренний PR, поддержание и развитие традиций организации. Причем традиций, ориентированных не только на клиента, но и на сотрудников: "Бывает и так, – признаются опытные кадровики, – что в компании и клиенту, вроде, улыбаются, а о внутренней корпоративной культуре, между тем, и мечтать не приходится. О сотрудниках никто толком не думает или же думают "кнутом", а "пряника", морального, материального стимулирования и просто, человеческого общения-отношения, нет". Так что честь и хвала той компании, которая сумела стать некоей общей ценностью не только для ее владельцев, но и для рядового состава: если в ее процветании заинтересованы равно и директор, и уборщица, из нее и не уйдут ни первый, ни второй. Вопрос "лишь" в том, как этого достичь. Поэтому основной проблемой является поиск эффективной формы организации работ по корпоративной культуре.
По мнению участников круглого стола, мечта HR-специалиста об уменьшении "текучки кадров" и эффективности работы имеющегося персонала осуществима благодаря развитию корпоративной культуры в том случае, если благие намерения начальства не разрушают уже существующие хорошие традиции. Поэтому в основе корпоративной культуры лежит "забота о каждом сотруднике, который ощущает себя в компании личностью".
На встрече говорилось и том, что работа в команде – это умение отделять личное, эмоции от дела, от тех задач, которые команда призвана решать. Негатив в отношениях между коллегами, увы, не столь уж непривычная цепочка причин и следствий, которые мешают конкурентоспобности организации. Так "teambuilding", построение команды превращается в "teamcrushing".
Подводя итоги встречи, участники отметили, что четких рецептов управления корпоративной культуры нет: у каждой тольяттинской компании своя уникальная культура, позволившая достичь определенного роста производительности. В целом же, от руководства требуется четкое понимание стратегии и тактики компании и периодическое проектирование и оценка изменений в культуре компании. TLTnews.ru
|