В последнее время увеличилось количество обращений в управление по делам архивов мэрии Тольятти. По словам главного специалиста отдела социально-правовых запросов городского архива Елены Макарычевой, этому есть несколько объяснений.
Во-первых, постоянно увеличивается объем поступающих на хранение документов. В основном, это документы ликвидированных предприятий и организаций. И теперь для того, чтобы подтвердить, например, трудовой стаж или сведения о заработной плате бывшим работникам приходится обращаться в архив.
Другим фактором увеличения количества обращений являются новые законодательные акты и реформы. Так, вопросы, связанные с регистрацией прав собственности, как правило, требуют уточнения – например, при оформлении земельных участков, выданных в 50-60-е годы, в соответствии с требованиями действующего сегодня законодательства.
С начала этого года по август отделом социально-правовых запросов выдано более пяти тысяч справок. Срок их изготовления составляет от получаса до двух дней. Отдел был создан в 2005 году и занимается исполнением более ста разновидностей справок – подтверждение фактов регистрации юридических лиц, жилья, земельных участков, награждения граждан знаками отличия и орденами, расчета трудового стажа в связи с начислением пенсии и заработной платы, педагогических нагрузок, участия в ликвидации Чернобыльской АЭС и других. Сегодня самыми востребованными из них являются справки подтверждения сведений о заработной платы и получения наград "Ветеран труда Самарской области".
Чтобы ускорить и упростить процесс приема граждан, специалисты отдела разрабатывают методические пособия, формы заполнения справок и универсальных анкет. Значительно ускорило бы работу отдела, если бы организации, направляющие граждан за получением тех или иных документов, конкретизировали тематику обращений. TLTnews.ru
|