Для любителей симфонической музыки филармония Тольятти приготовила очень интересную и разнообразную программу, которую сегодня, 17 февраля, исполнит симфонический оркестр филармонии и солист – лауреат международных конкурсов Дмитрий Каприн (фортепиано).
Дмитрий Каприн выступал в России и за рубежом как солист с Академическим симфоническим оркестром Московской Государственной Филармонии, Государственным Академическим Симфоническим Оркестром, Академическим Симфоническим Оркестром Санкт-Петербургской филармонии имени Дмитрия Шостаковича, с симфоническим оркестром "Малага" (Испания), Шотландским Королевским оркестром и другими.
В Москве Дмитрий Каприн выступает на главных концертных сценах Москвы: в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской государственной консерватории, Концертном зале имени Чайковского. В настоящее время он занимается сольной пианистической деятельностью, а также является преподавателем Московской государственной консерватории имени Чайковского на кафедре камерного ансамбля и квартета.
Симфоническая поэма "Влтава" Бедржиха Сметаны (1824-1884), которая будет исполнена сегодня, является второй частью симфонического цикла "Моя родина" (1874-79). Этот цикл считается одним из лучших произведений чешской симфонической классики.
Четвертая симфония Роберта Шумана (1810-1856) – наиболее новаторская не только в творчестве Шумана, но и вообще в немецком романтическом симфонизме первой половины XIX века. Автор назвал ее "Симфонической фантазией" и мыслил как одночастное сочинение из пяти эпизодов (интродукция и четыре раздела), которые следуют без перерыва и объединены общими темами. Темы эти, наиболее личные, лирические среди всех симфоний Роберта Шумана, мастерски варьируются, демонстрируя самые разные возможности, вплоть до рождения контрастных образов.
В основу симфонической поэмы Камиля Сен-Санса (1835-1921) положен греческий миф о Фаэтоне. Фаэтон (полубог, сын бога солнца, Гелиоса), не добившись разрешения отца управлять колесницей Солнца, на которой ежедневно выезжает Гелиос, тайком запрягает в нее лошадей. Кони с первой же минуты почувствовали слабую руку седока и его непривычно легкий вес. Бег коней переходит в бешеную скачку. Фаэтон, сначала наслаждавшийся быстрой ездой, пугается и выпускает из рук вожжи. Колесница несется к земле. Чтобы предупредить катастрофу, Юпитер поражает колесницу и Фаэтона молнией.
Следующее произведение, которое будет представлено слушателям – Концерт для левой руки Мориса Равеля (1875-1931). Во время 1-й мировой войны (1914-1918) композитор вступил добровольцем в действующую армию. Война вызвала к жизни глубоко драматические произведения, в том числе фортепианный концерт для левой руки, написанный по просьбе австрийского пианиста П. Витгенштейна, потерявшего на фронте правую руку. В те годы стиль модерн уже практически отошел в прошлое. Его отголоски едва слышны в сложнейшем концерте. Испытывая пианиста "на прочность", он открывает новые пути, по которым композитору уже не суждено было пойти. На сегодняшнем концерте это испытание предстоит Дмитрию Каприну, за дирижерским пультом – Алексей Воронцов. TLTnews.ru
|