Гильдия организаций и предприятий в сфере стройиндустрии вынесла свое недоверие новым правилам землепользования и застройки в Тольятти. В департаменте по строительству уже готовились к тому, что проект правил благополучно пройдет процедуру общественных слушаний в начале ноября. И они начнут действовать, облегчая непростую участь городских строителей. Но просчитались.
Оказалось, что строительная общественность уже ознакомилась с проектом, и он ей не понравился. На последнем заседании гильдии глава департамента по строительству Алексей Корякин доложил о том, что правила, которые выносятся на общественные слушания, приведены в соответствие с российским законодательством. Кроме того, благодаря им будут упорядочены территории, имеющие сегодня "проблемное" зонирование. Прежде предполагалось развивать город за Московским проспектом, где на огромных площадях планировалось построить порядка 4 миллиона 500 тысяч квадратных метров жилья. Но теперь стало ясно, что придется занимать другие территории, изначально не рассчитанные под жилищное строительство. Например, в зоне пристального внимания оказался так называемый микрорайон "Калина". Эта территория находилась в бессрочном пользовании автозавода и использовалась предприятием "АвтоВАЗагро" под питомник.
Понятно, что эта территория функционально не соответствует нынешним намерениям относительно нее. В составе генплана не была проработана территория парка набережной. Разработчики генплана даже побоялись обозначить ее зоны. Между тем чиновники от строительства справедливо считают, что это лицо города, ведь место хорошо просматривается с Куйбышевского водохранилища. Есть микрорайон "Лесной", который сегодня находится в буферной зоне. И так далее. Иными словами, на этих территориях придется менять зонирование, чтобы впоследствии без проблем можно было оформить разрешительные документы на строительство.
Казалось бы, такая информация должна была вселить оптимизм в работников строительной отрасли и вызвать их одобрение. Но член правления союза архитекторов Александр Малахов раскритиковал проект правил, и все члены строительной гильдии Торгово-промышленной палаты его поддержали. По мнению Малахова, проект не может быть принят по нескольким причинам. Во-первых, правила разрабатывала группа специалистов Управления архитектуры, то есть подчиненная структура исполнительной власти. А это не соответствует действующему законодательству. Согласно Градостроительному кодексу нужно было создавать специальную комиссию.
Несоблюдение оговариваемых законом процедур лишает разработанный документ легитимности. Во-вторых, рассматриваемый текст правил не содержит информации о системе действий застройщиков, описания последовательности конкретных поступков, которые необходимо совершить, чтобы обеспечить строительный процесс в городе. Другими словами, правила и правилами-то не являются, нет в них главного – стержня, они представляют собой набор цитат из Градостроительного кодекса и, по словам Малахова, множество несуразных вещей. Хотя можно было бы изложить, например, последовательность всей процедуры от подачи заявки до сдачи объекта в эксплуатацию. Здесь также уместны описание функций управления архитектуры и управления земельными ресурсами и определение полномочий градостроительного совета. В-третьих, документ должен быть максимально лаконичным и простым. Не надо создавать дополнительные трудности, чтобы потом их преодолевать. От изображения цветовых пятен (зон) зависит очень многое в развитии города. Есть, к примеру, общественно-деловая зона, и не надо ее дробить на более мелкие подзоны, пишут "Городские Ведомости".
Торгово-промышленная палата в лице строительной гильдии решила обратиться к городской думе с предложением о возвращении проекта Правил землепользования и застройки на доработку. И даже готова командировать своих представителей для участия в комиссии по разработке правил.
|