На улучшение технического состояния железнодорожных переездов Самарского отделения КбшЖД в текущем году дорога планирует вложить около 20 миллионов рублей. В условиях ежегодного увеличения количества автовладельцев, роста пассажирских и грузовых перевозок, повышения скоростей движения поездов вопрос безопасности движения на переездах приобретает первостепенное значение.
Для обеспечения безопасного движения дорогой проводится серьезная работа по улучшению технического состояния переездов. Так, в 2006 году только в Самарской области устройствами УЗП (автоматическое устройство заграждения железнодорожного переезда) было оборудовано 5 переездов на сумму около 6 миллионов 500 тысяч рублей, уложен резинотехнический настил на 18 переездах на сумму более 4 миллионов 500 тысяч рублей, заасфальтирована проезжая часть на 24 переездах на сумму около 3 миллионов 500 тысяч рублей.
Кроме того, произведен ремонт настила на 6 переездах и улучшена видимость на 10 переездах. Как показывает практика, самая неблагополучная обстановка с обеспечением безопасности движения складывается на переездах, не обслуживаемых дежурными сотрудниками. Здесь происходит около 85% от общего количества ДТП на переездах.
Водители автотранспорта часто игнорируют красные сигналы светофора, и будучи уверенными в своей безнаказаности, пытаются проскочить перед приближающимся к переезду поездом. Во многом такое количество нарушений на переездах связано с халатностью водителей и слишком мягкими административными санкциями, применяемыми к нарушителям. Как правило, из-за недостаточной доказательной базы заслуженное наказание несут только 10% нарушителей.
В этом году на Куйбышевской железной дороге кроме проведения основных мероприятий по безопасности движения на переездах запланировано оборудовать самые напряженные переезды Самарской области системой видеонаблюдения. Эти меры позволят четко отслеживать нарушителей правил проезда через железнодорожный переезд и применять более жесткие санкции к халатным водителям. Но изменить ситуацию коренным образом можно только совместными усилиями всех заинтересованных сторон: железнодорожников, автолюбителей, работников ГИБДД и местных органов исполнительной власти. Самым эффективным способом борьбы с нарушителями станет строительство транспортных развязок на напряженных участках пути. Многоуровневые развязки исключат вероятность ДТП на железнодорожных переездах, сообщает пресс-служба "КбшЖД". В настоящее время на водителя автотранспорта по-прежнему возлагается самая серьезная ответственность, только благодаря его бдительности можно избежать аварий.
TLTnews.ru
|