В ближайшее время краснодарская торговая сеть "Магнит" может лишиться еще нескольких магазинов в Тольятти. Как отмечают специалисты, это может произойти по трем главным причинам, пишет "Хронограф Тольятти".
Первая причина: новая политика региональных менеджеров, подразумевающая проведение оптимизации за счет снижения затрат. В связи с этим руководителям тольяттинских площадей, где размещается "Магнит", было предложено понизить цены за аренду в два раза. Однако на такие условия арендодатели не пошли. И в начале текущего года торговая сеть "Магнит" потеряла 6 точек из 50 на тольяттинском рынке.
Участники местного рынка неудачи "Магнита" связывают с другими причинами. Во-первых, формат, в котором работают магазины краснодарской сети – "магазин у дома или внутри квартала" – подразумевает небольшой магазин, расположенный вблизи жилого района, открытый 24 часа семь дней в неделю. Кроме того, этот формат предполагает ограниченный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса, высокого качества с ценами ниже, чем в классических дискаунтерах. На практике картина иная. Цены на товар зачастую выше, чем в обычных супермаркетах, а качество оставляет желать лучшего.
Эксперты также предполагают, что "Магнит" теряет площадки, не выдержав жесткой конкуренции с местными сетями, среди которых крупнейшими операторами тольяттинской розницы являются три местных компании: сеть супермаркетов "Миндаль", а также розничные сети формата "магазин у дома" "Посадский" и "Елисейский".
Помимо этого, для успешного развития важным является наличие собственных, а не арендованных торговых площадей. Это сегодня понимают большинство операторов сетевой тольяттинской розницы, но не все имеют для этого возможности. По мнению экспертов, именно повышение арендных ставок является главной причиной закрытия торговых предприятий. В случае с "Магнитом" это стало одной из причин сворачивания своего присутствия в Тольятти.
|