Мэрия Тольятти может инициировать возбуждение уголовного дела в отношении своего партнера по реализации пассажирских перевозок работников ОАО "АВТОВАЗ" – компании ЗАО "РегионАвтоТранс – Тольятти". В городской администрации полагают, что 199 автобусов, закупленных ЗАО "РАТ-Тольятти" в лизинг через ОАО "Внешторгбанк-лизинг", приобретены по завышенным ценам.
Обсуждение сложившейся ситуации произойдет на ближайшем собрании акционеров ЗАО "РАТ-Тольятти", в результате которого, возможно, мэрия направит соответствующее заявление в прокуратуру. На собрании также будет вынесен вопрос о смене руководства ЗАО.
Напомним, что ЗАО "РАТ-Тольятти" закупило в лизинг 199 автобусов у компании "РусПромАвто". Общая сумма поставки составила 1 миллиард 190 миллионов рублей, средняя цена за единицу техники – 5 миллионов 800 тысяч рублей. По окончанию лизингового договора ЗАО "РАТ-Тольятти" должно вернуть ЗАО "Внешторгбанк-лизинг" порядка 1 миллиарда 500 миллионов рублей. Новые автобусы вышли на линию в январе прошлого года.
Как сообщил руководитель транспортного управления городской мэрии Владлен Кабанов, пересмотр стоимости закупленных ЗАО "РАТ-Тольятти" автобусов горадминистрация начала сразу после того, как у перевозчика возникли проблемы с выплатой по лизинговому договору. Он отметил, что в настоящий момент "ВТБ-лизинг" намерен за долги изъять у "РАТ-Тольятти" 50 автобусов. "Мы считаем, что в лизинговое тело были включены такие условия, по которым стоимость автобусов оказалась завышенной", – заявил господин Кабанов. Однако, на сколько завышена стоимость, чиновник сказать затруднился.
Управляющий ЗАО "РАТ-Тольятти" Валерий Толмачев не отрицает наличие финансовых проблем у компании. Однако он не согласен с тем, что автобусы были приобретены по завышенной стоимости: "Какие были, такие и купили. Вы же хлеб по одной цене покупаете". Трудности с выплатами по лизинговому договору господин Толмачев объяснил тем, что по договору с мэрий, перевозчику должны быть предоставлены внеконкурентные условия по пассажирским перевозкам не только персонала автозавода, но жителей Автозаводского района города с населением 440 тысяч человек, то есть надо сократить количество маршрутных такси. Однако вместо этого мэрия отдала большую часть маршрутов района частному перевозчику – ООО "Авто-Фарт", лишив тем самым ЗАО "РАТ-Тольятти" значительной части прибыли.
Кроме того, как отметил господин Толмачев, существенную часть затрат занимают "холостые" маршруты до автозаправочной станции: мэрия должна была оборудовать АЗС территорию автобусного отстойника, но не сделала этого. На это заявление Владлен Кабанов ответил тем, что компания не способна обеспечить перевозку пассажиров в необходимый интервал времени из-за небольшого количества автобусов, а "для оборудования заправки ими были поставлены такие условия, что подрядчик отказался".
Как пишет "Коммерсант", убытки ЗАО "РАТ-Тольятти" с начала текущего года составляют более 60 миллионов рублей.
|