В среду, 21 мая, в мэрии Тольятти обсуждали перспективы развития сети общественного транспорта. Специально для этого в наш город приехал представитель Европейского Банка Реконструкции и Развития Мэтью Джордан-Танк.
Мэтью Джордан-Танк является опытным экспертом в области организации городского транспортного хозяйства, общественных перевозок и дорожного движения. В последние годы работал в Северной, Центральной и Южной Америке. В настоящий момент в России он занимается большим проектом в Санкт-Петербурге – строительством тоннеля под Невой, на Украине – организацией дорожного движения в Киеве, Одессе и Львове. Тольятти – единственный город России, где ЕБРР совместно с муниципалитетом реализует проект по развитию транспортной сферы.
Отметим, Мэтью Джордан-Танк прибыл в наш город впервые. На прошлой неделе мэр Анатолий Пушков встречался с делегацией ЕБРР, и тогда представителями Банка было принято решение направить в Тольятти своего специалиста для более предметного разговора.
В первую очередь, эксперт ЕБРР встретился с заместителем мэра по городскому хозяйству Владимиром Ивановым. Предварительно изучив транспортную схему Тольятти, господин Джордан-Танк сразу отметил необычное расположение районов города, а именно их удаленность друг от друга. Поскольку транспортные проблемы во многом зависят от состояния инфраструктуры, необходимо подойти к их решению комплексно, – обозначили участники встречи, в частности, путем создания принципиально новой системы движения транспорта. К таким вопросам относятся загруженность Южного шоссе, "пробки" транспортных развязок, пересекающихся с федеральной трассой "Москва – Челябинск", отсутствие мостов через Волгу. Также необходимо рассмотреть рентабельность транспортных предприятий Тольятти в "межпиковое" время, в то же время нехватку общественного транспорта – в "пиковое".
Позже эксперт встретился с исполняющим обязанности первого заместителя мэра Вадимом Кирпичниковым. Речь шла о финансовой составляющей будущего договора и возможных инвестиционных вложениях. ЕБРР и мэрия настроены на долгосрочное сотрудничество, поэтому сейчас обеим сторонам нужно внимательно изучить условия договора. Вадим Михайлович подчеркнул, что также необходимо определиться, какие его пункты вызывают разногласия, и, каким образом основной проект, стратегический план развития дорожной сети, будет накладываться на план развития всего городского округа в целом, вплоть до 2015 года. Планируется, что в программу войдут проекты по троллейбусному развитию и монорельсовые дороги.
В итоге по просьбе Мэтью Джордана-Танка ему были переданы документы, концепции развития и программы, разработанные транспортным управлением мэрии, для дальнейшего изучения. В июне Джордан-Танк вновь приедет в Тольятти для того, чтобы продолжить работу. TLTnews.ru
|