Ралли-кросс в Европе считается одним из наиболее популярных и престижных видов автоспорта. Фактически, это некий симбиоз кроссовых гонок и кольцевых. Заезды проходят по асфальтово-грунтовому покрытию ("доля" асфальта от 35 до 60% от всей дистанции). Пилотам необходимо одинаково быстро ездить как по твердому покрытию, так и по скользкому. Поэтому некоторые автопроизводители содержат заводские команды.
Два ярчайших примера – концерны "Ситроен" и СААБ. Швед Кеннет Хансен выиграл на "Ситроене Ксаре" шесть чемпионских титулов. В 2006 году "Ситроен Спорт" предоставил скандинаву новейший "Ситроен С4". Этот автомобиль еще даже не появился в ралли, а Кеннет Хансен и на "обновке" привычно лидировал в ралли-кроссовом чемпионате – не это ли лучшая реклама нового автомобиля? Другому шведу – Перу Эклунди – поддержку оказывает "родной" для него завод СААБ. Опять же в рекламных целях ему выделили пятидверный СААБ 9-3.
Зачетов в европейском ралли-кроссе три. Это королевский класс "Дивизион 1" – полноприводный болид с турбонаддувом, мощность 2-литровых двигателей зашкаливает за 500 лошадиных сил. "Дивизион 2" – самый простой и "дешевый", мощность двигателя около 200 лошадиных сил.
Автомобили "Дивизиона 1А", несмотря на ограничение рабочего объема двигателя – 1600 кубических сантиметров, значительно быстрее благодаря мощности в 215-220 лошадиных сил и массе всего 850 килограммов. Доработка двигателя почти не ограничена, а панели кузова выполнены из пластика.
Чемпионат Европы по ралли-кроссу проходит в 11 этапов (Португалия, Франция, Чехия, Австрия, Швеция, Венгрия, Бельгия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Германия).
В России не отстают от Европейского автоспорта и переделывают кроссовые трассы в ралли-кроссовые, которые для гонщиков и болельщиков более интересные и зрелищные.
В этом году этапы чемпионата России по ралли-кроссу запланированы в Пензе, Воронеже и по два этапа в Казани и Тольятти.
Четвертый год подряд автодром Тольяттинского спортивно-технического клуба "Лада" принимает лучших гонщиков России. В день города Тольятти, на автодроме в районе КВЦ пройдет третий этап чемпионата России по ралли-кроссу.
Сильнейшие гонщики России примут участие в европейских классах – это Д1 и Д1А, национальных классах – Д2Н, где участвуют серийные переднеприводные автомобили с 8-ми клапанным двигателем и рабочим объемом до 1500 кубических сантиметров. Кроме того, зрителям будет предоставлена возможность наблюдать за борьбой в классе "Кубок Лада", который отличается от предыдущего класса тем, что автомобиль имеет 16-ти клапанный двигатель.
В программе праздника – парад автомобилей старинных и не только, выступление каскадеров и конечно же сами соревнования. Все это состоится в День города, 1 июня. Торжественное открытие соревнований в 12.00 часов на автодроме КВЦ! TLTnews.ru
|