Вчера в Тольятти в пресс-клубе ОАО "АВТОВАЗ" состоялась пресс-конференция, посвященная организации летнего автоспортивного сезона 2008 года.
Ее участниками стали: начальник управления спортивных автомобилей ОАО "АВТОВАЗ" Владислав Незванкин, заместитель генерального директора по маркетинговым коммуникациям ОАО "АВТОВАЗ" Рустам Акиниязов, директор по связям с общественностью НГСА Зоя Жаплова, пилот Вадим Мещеряков, который будет выступать в этом сезоне по программе "LADA – новому поколению", директор по спорту НГС LADA Марк Гольд, координаторы классов.
Сезон Национальной Гоночной Серии LADA в 2008 году стартует 5-6 июля на автодроме "Чайка" в Киеве. Кроме Украины, этапы НГС LADA состоятся в столице Латвии Риге (16-17 августа), Смоленске (30-31 августа), Москве (20-21 сентября) и Казани (4-5 октября). Причем, в Смоленске и Казани соревнования пройдут на вновь построенных трассах.
В НГС LADA по традиции гонщики будут состязаться в трех классах автомобилей – "Кубок LADA", "Кубок LADA KALINA SPORT" и LADA REVOLUTION. Организационно все классы остались на прежнем уровне, а вот технически гоночные болиды претерпели некоторые изменения.
"Кубок LADA KALINA SPORT". Здесь борьбу именитым гонщикам намерена навязать молодежь. Пять юных гонщиков получили такую возможность благодаря программе "LADA – молодому поколению": Павел Алешин, Павел Кальманович, Кирилл Смирнов, Вадим Мещеряков (все – Тольятти) и москвич Алексей Карачев. Что касается машины. Инженеры форсировали двигатель "Калины" объемом 1,6 литра, теперь он развивает мощность в 140 лошадиных сил при хорошем крутящем моменте в 160 Н/м. Автомобиль получился более динамичным, что, несомненно, скажется на зрелищности борьбы. Да к тому же, украинские команды приобрели 10 спортивных "Калин". Так что на трассе должно быть как минимум 20 болидов!
Для LADA REVOLUTION, а на трассы в этом автоспортивном сезоне выйдет LADA Revolution RS2, также разработан новый мотор. Теперь "сердце" прототипа объемом 1,6 литра развивает мощность порядка 190 лошадиных сил. Плюс к нему гоночными инженерами "LADA Sport" разработана новая КПП. Немало доработок конструкции болида привело к тому, что по скорости данный класс станет вторым в России после "Формулы 1600". Участие в "революции" примут 10 гоночных команд, среди которых одна тольяттинская – "АБД рейсинг" (Артем Козявин и Владимир Нечаев). За руль прототипов сядут и другие тольяттинские гонщики – Роман Козявин, Евгений Курочкин, Вадим Мещеряков.
В самом доступном классе НГС LADA – "Кубок LADA" – в бой пойдут проверенные временем LADA 112, технические характеристики которых абсолютно одинаковы. Однако, в связи с тем, что данная модель покидает сборочный конвейер, организаторы гонок уже стали обращать внимание на хэтчбек LADA PRIORA в варианте "купе", который будет выпускаться в ОПП АВТОВАЗа. Именно трехдверный кузов, по словам Владислава Незванкина, более привлекателен для гонок, так как имеет меньший вес и увеличенную жесткость конструкции. Одной из участниц "Кубка LADA" станет Наталья Гольцова из Ижевска – дочь именитого "раллиста" 11-кратного чемпиона СССР по автоспорту, 5-кратного чемпиона России, победителя ралли "Париж-Дакар", обладателя Кубка мира Владимира Гольцова. На старт фирменного монокласса пилотесса выйдет на алой "двенадцатой".
Главными призами за победу в каждом из трех классов станут автомобили от генерального спонсора соревнования – ОАО "АВТОВАЗ". Евгений Коротких, TLTnews.ru
|