АВТОВАЗ "рассекретил" одно из своих ключевых в плане продвижения бренда LADA производств: накануне группа журналистов посетила святая святых тольяттинского автоспорта – управление спортивных автомобилей (УСА).
Уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что лучшим способом рекламы производимых автомобилей является их участие в спортивных соревнованиях. На примере ведущих мировых производителей, таких как Opel, BMW, Audi, Chevrolet, SEAT, Renault и многих других, наглядно видно, что автомобилестроители прибегают к автоспорту, как к лучшему виду рекламы своего бренда. Некоторое время на АВТОВАЗе автоспорту уделялось не так много внимания. Теперь времена изменились, и у руководства автогиганта появилось понимание необходимости развивать автоспортивное направление в своей деятельности. И именно благодаря этому автомобили LADA все чаще поднимаются на подиумы различных соревнований, нередко оставляя за спиной именитые иномарки.
А спортивным сердцем АВТОВАЗа, безусловно, является управление спортивных автомобилей. Именно здесь куются будущие победы фирменных гоночных команд АВТОВАЗа – раллийной LADA Sport Rally и кольцевой LADA Sport Racing, а также готовятся автомобили для трех классов Национальной Гоночной Серии LADA – "Кубок LADA", "Кубок LADA KALINA SPORT" и LADA REVOLUTION.
По словам руководителя управления спортивных автомобилей Владислава Незванкина, "пишущая братия" посетила УСА впервые. На площадке перед административным зданием гостей встречала выставка спортивных автомобилей, где был представлен весь спектр достижений вазовского автоспорта. Начиналась экспозиция с легендарного автомобиля ВАЗ-2101, выступавшего в прошлом в кроссовых и кольцевых дисциплинах. Были здесь и представители ралли-рейдов – историческая LADA Samara T3, участвовавшая во многих соревнованиях, и будущее ралли-рейдов – LADA SUV DAKAR. Большую часть площадки заняли "Калины": раллийные, кольцевые кубковые и их более энерговооруженные "сестры" из серии RTCC. Гигантом среди них выглядела техничка, в роли которой выступает боевой дакаровский КАМАЗ. Полноту картины довершали прототип LADA REVOLUTION и LADA 21106, участвующая в мировой серии WTCC.
После осмотра всех экспонатов взору гостей предстал производственный цех, где собственно и происходит постройка, наладка и доводка спортивных автомобилей. На сегодняшний день в цехе трудятся 34 человека. Среди них кузовщики, мотористы, токари, фрезеровщики, маляры и специалисты многих других профессий. Цех оборудован всем необходимым современным оборудованием, позволяющим производить практически все узлы гоночных автомобилей. Мощности цеха позволяют собирать в неделю до четырех автомобилей класса "Кубок LADA". А разрабатываются все изменения в собственном конструкторском бюро, располагающемся в здании административного корпуса.
Во время осмотра управления у журналистов была прекрасная возможность пообщаться с конструкторами, рабочими и действующими пилотами и штурманами из Тольятти – Сергеем Нуждиным, Дмитрием Брагиным, Валерием Кольчугиным, Константином Швецовым.
Все увиденное оставило неизгладимое впечатление на представителей средств массовой информации. Думается, что не раз еще перо журналистов будет описывать спортивные победы, которые уже сейчас рождаются в управлении спортивных автомобилей ОАО "АВТОВАЗ".
Евгений Коротких, TLTnews.ru Фото автора
|