Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии Тольятти составляет базу данных городских гостиниц. Согласно собранным сведениям, в нашем городе их 28, емкость номерного фонда – 1043.
Как пишут "Городские Ведомости", этого мало. Бывают дни, когда в гостиницах делового уровня нехватка койкомест исчисляется сотнями. Поэтому неудивительно, что назрела острая необходимость в строительстве новых гостиничных комплексов, особенно высокого уровня. Минимум 3-звездочного по международным стандартам, а еще лучше – 4-звездочного. Поскольку нехватка гостиниц, оборудованных для проведения бизнес-мероприятий, заметно сдерживает деловую активность в городе.
По словам начальника Управления внешнеэкономической деятельности Дмитрия Жаринова, в Тольятти довольно затруднительно провести какое-нибудь крупномасштабное мероприятие с приглашением иностранных компаний. Хотя оно, несомненно, могло бы положительно сказаться на имидже города, помогло бы привлечь столь нужные инвестиции, но приходится отказываться.
"Однажды мы проводили в городе конференцию Адама Смита, – вспоминает Дмитрий Николаевич. – Это один из ведущих мировых брендов по конференциям. Пришлось сильно извиняться перед гостями за то размещение, которое мы им смогли предоставить. Гостей было много, а вот мест с достойным уровнем сервиса явно не хватало. К нам приезжают люди, которые с пониманием относятся к имеющимся трудностям. Они наслышаны о невысоком качестве гостиничных услуг в России, изначально имеют плохие ожидания. Но к тому, что видят в реальности, оказываются не готовы. Это ниже самых плохих ожиданий. Есть набор функций, который все отельеры знают. Но у нас стандарт деловой гостиницы не соблюдается. Человек может приехать, заплатить 5 тысяч рублей в сутки за номер и получить, пардон, студенческую общагу".
Большим минусом для отечественной сферы гостеприимства является также плохо выстроенная система бронирования. В гостиницах требуют от гостей, которые пытаются получить бронь, факсом прислать гарантийное письмо, подкрепленное также подписью бухгалтера. Для россиянина в этом нет ничего странного, но иностранцев, не привыкших иметь с бронированием таких проблем, это пугает. Причем в России они легко могут столкнуться с сюрпризом покруче. Рассказывают, что у нас в городе был случай, когда представители иностранной компании попытались забронировать себе места в одной из гостиниц. С них потребовали гарантийное письмо. Когда иностранцы прибыли в тольяттинский отель, вместо радушного приема они услышали совершенно неожиданные слова: "Извините, у нас мест для вас нет. Очень много народа приехало…"
|