В Тольятти определились с общей концепцией развития Южного шоссе. На последнем совещании у мэра глава департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Геннадий Таранов представил концептуальное решение, как разрубить проблемный узел на пересечении Южного, Автозаводского, Хрящевского шоссе и улицы 40 лет Победы. Здесь требуется устройство многоуровневой развязки.
В связи с тем, что проектирование и строительство – долгосрочная перспектива, а у автотранспорта отсутствует альтернатива проезда, сочли, что действовать нужно поступательно: в три этапа. Первый предполагает плоскостное решение – строительство одноуровневой развязки в районе пересечения вышеназванных дорог. При этом будут увеличены полосы движения по Южному, Хрящевскому и Автозаводскому шоссе. Завершение первого этапа позволит увеличить пропускную способность этого участка в 1,3 раза.
Когда будет построено продолжение дороги от Южного шоссе до улицы Ленина, можно будет приступить ко второму этапу. Он предполагает строительство эстакады на пересечении Южного и Автозаводского шоссе в направлении Южное шоссе – улица Ленина. Благодаря ей пропускная способность этого дорожного участка увеличится в 2,2 раза.
Третий этап – реконструкция пересечения улицы Мичурина и Автозаводского шоссе, а именно строительство эстакадной части в зоне улицы Мичурина. Это откроет возможность безостановочного движения машин. Полукольцо можно будет убрать, а вместе с ним и все светофоры. Кстати, от этих регуляторов движения избавятся на всем протяжении Автозаводского шоссе, не будет их и в районе новых моллов. Для пущей безопасности пешеходное и транспортное движение предполагают разделить. Перебраться через дорогу пешеходы смогут по путепроводам, которые собираются построить в районе остановок, в тех местах, где раньше были светофоры. На совещании обсуждалось, какими должны быть мостовые сооружения. Абсолютно точно, что не такими, как на Южном шоссе, где мост служит скорее украшением, нежели удобным объектом, облегчающим жизнь пешеходов. А вот сооружение в районе детской больницы – положительный пример. Анатолий Пушков отметил, что лучше сделать мосты закрытыми – этакими пузырями, как в Москве. Кроме того, нельзя забывать, что объекты должны вписываться в архитектуру.
Решение проблемы в три этапа позволит более гибко оперировать финансовыми средствами. Строительство эстакады – дело дорогое. Только непосредственно на это потребуется, по предварительным подсчетам, 500-600 миллионов рублей. Насколько известно, собственники новых торговых центров намерены участвовать в финансировании. Ведь понятно, что строительство развязки необходимо им самим. Проблемы с транспортным движением в районе моллов могут привести к низкой посещаемости торговых центров, а следовательно, и к низкой выручке, чего собственникам, безусловно, хотелось бы избежать. На строительство многоуровневой развязки будут привлекаться деньги местного бюджета и областного. Ведь этот объект включен в подпрограмму "Дороги местного значения" областной целевой программы "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог Самарской области до 2025 года". В частности, его строительство предусмотрено на период с 2011 года.
Представленную Геннадием Тарановым концепцию одобрили без споров, по достоинству оценив ее простоту и отсутствие противоречий. Анатолий Пушков призвал всех специалистов, задействованных в этом процессе, сконцентрировать усилия на подготовке документации, чтобы в следующем году можно было вплотную приступить к воплощению планов.
Через две недели мэр планирует вновь организовать рабочее совещание по данному вопросу, чтобы определиться, как в дальнейшем будет проходить реализация данного проекта, пишут "Городские Ведомости".
|