Продолжается расследование обстоятельств авиакатастрофы Ту-134, разбившегося 17 марта в аэропорту Курумоч. В повторном осмотре места падения самолета и его обломков принимал участие прибывший утром в понедельник в Самару заместитель генерального прокурора РФ Эдуард Валеев.
Как сообщили в прокуратуре Самарской области, замгенпрокурора и члены следственной группы уделили особое внимание осмотру кабины пилотов. "Теперь обломки разбившегося Ту-134 доставят в специальный ангар, где следователи продолжат работу", – заявил представитель прокуратуры. По его словам, следствие отрабатывает несколько версий, но "ошибка экипажа, допущенная при посадке в сложных метеоусловиях", по-прежнему остается главной.
Директор аэропорта Курумоч Леонид Шварц рассказал, что в день трагедии над аэродромом стоял сильный туман. По его словам, видимость составляла 800 метров, а скорость ветра – 2-3 метра в секунду. "Такая видимость допустима для посадки, но ситуация осложнялась тем, что туман шел волнообразно и метеообстановка быстро менялась", – сказал господин Шварц и добавил, что пилоты сажают самолет под руководством диспетчеров. "Обычно, снижаясь до высоты 50-60 метров, самолет идет на автопилоте, а потом экипаж переходит на ручной режим. Диспетчеры ведут его, и когда экипаж видит землю, он сажает самолет самостоятельно, – продолжил директор аэропорта.– Если пилоты не видят землю, они обязаны уйти на второй круг, но как было в этом случае, пока неизвестно". По одной из версий, выйдя из низкой облачности, Ту-134 продолжал снижаться и попал в туман, из-за чего пилоты сбились с ориентиров.
В свою очередь, руководитель службы управления воздушным движением "Аэронавигация Центральной Волги" Фарид Хамедуллин заявил, что полет и посадка Ту-134 авиакомпании UTair проходили в штатном режиме. "Подлетая к аэропорту Курумоч, борт №65021 запросил разрешение на посадку. Полоса и воздушное пространство были свободные, диспетчеры дали сводку погоды и "добро" на посадку", – сказал господин Хамедуллин и отметил, что экипаж сажал самолет в директном режиме, то есть используя наземные радиомаяки и контролируя полет по приборам.
В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) газете "Коммерсант" пояснили, что директный режим предусматривает посадку самолета по сигналам и показателям курсоглиссадной системы (КГС). Специалисты МАКа пока не могут сказать, была ли КГС исправна в момент захода самолета на посадку. Напомним, что бортмеханик Ту-134 Александр Муратов сообщил в воскресенье, что в бортовом журнале самолета имелась запись об отказах в работе КГС. Она касалась неисправностей, возникавших ранее, а не во время последнего полета. "Проведена расшифровка записей бортовых самописцев: построены графики, начался их анализ, – сообщили в МАКе.– Было ли неисправно оборудование и как действовал в последние секунды экипаж, можно будет сказать только после окончания расследования".
С выводами специалистов, расследующих причины катастрофы, не соглашаются в авиакомпании UTair, которой принадлежал разбившийся Ту-134. "Авария могла произойти только из-за сложных метеоусловий, – утверждает руководитель пресс-службы UTair Юрий Мушихин. – Мы полагаем, что на завершающем этапе посадки произошло внезапное ухудшение погодных условий. Такое случается, и в этой ситуации пилоты действовали по обстановке". По словам господина Мушихина, экипаж не подавал на землю сигналов о неполадках на борту. "Но в любом случае самые объективные сведения о случившемся – у комиссии, расследующей обстоятельства катастрофы", – сказал господин Мушихин.
Вчера в Самаре, Сургуте и Саратовской области хоронили жертв авиакатастрофы Ту-134, разбившегося 17 марта в аэропорту Курумоч. Все расходы по организации похорон взяла на себя авиакомпания UTair. Напомним, что авиакомпания обязалась выплатить семьям погибших по 75 тысяч долларов, при этом предельный размер страховых выплат, установленный российским законодательством, – 100 тысяч рублей.
|