В начале июня директор по маркетингу, сбыту и гарантийному обслуживанию ОАО "ИжАвто" Соколов Вадим Валерьевич в интервью нашей пресс-службе ответил на вопросы, присланные посетителями сервера.
Корр:
- Вадим Валерьевич, один из постоянных наших посетителей спрашивает, нельзя ли поконкретнее и поподробнее рассказать о преимуществах введения единых цен для всех регионов на территории действия всей сервисно-сбытовой сети.
Соколов В. В.
- Единые цены в регионах введены с 1 апреля этого года. Это означает, что на территории всей Российской Федерации автомобили продаются по одной цене. Доставка для дилерской сети производится за счет завода-изготовителя. Таким образом появляется возможность приобрести автомобиль в фирменной сервисно-сбытовой сети, у дилера, закрепленного за конкретной территорией в регионе. Преимущества такого перехода очевидны: если раньше автомобиль стоил в Москве, например, 100 тысяч рублей, то во Владивостоке его цена была уже не менее 120 тысяч. То есть за счет того, что мы разнесли стоимость доставки на всю территорию России, у нас появился определенный коэффициент, который позволил нам продавать автомобили везде по единой цене. Например, рекомендованная цена "шестой" модели сегодня 117 тысяч рублей, куда входит отпускная цена завода-изготовителя плюс нормативная надбавка в дилерской сети.
Корр:
- Представитель выставочного центра "Экспо-Тольятти" Эльвира Закирова интересуется, есть ли в планах "ИжАвто" участие в Юбилейном Десятом автосалоне, который состоится с 22 по 26 сентября 2004 года.
Соколов В. В.
- В этом году наш завод участвует во всех автосалонах. Специальных каких-то мероприятий не запланировано, но будут, конечно, представители "ИжАвто", стенд, автомашины, ведется подготовка. От нас будут участвовать те компании, которые здесь являются нашими дилерами. Это "Автокомплект", "Самара-Лада" и "Димитровоград-Лада".
Корр:
- Следующий вопрос касается гарантийного обслуживания. Александр Мальков хотел бы узнать, есть ли в планах Ижевского Автомобильного завода намерение увеличить период такого обслуживания.
Соколов В. В.
- Да, есть намерение увеличить гарантийное обслуживание наших автомобилей до двух лет по примеру ВАЗа. Это будет введено в ближайшее время, нормативные документы в настоящее время подготавливаются, и мы непременно сообщим, что система введена. Мы планируем, что это произойдет не позднее начала августа текущего года.
Корр:
- Вадим Валерьевич, наш пользователь Олег Т. просит рассказать о "Фабуле", отразив ее плюсы и минусы.
Соколов В. В.
- Должен заметить, что потребители довольно долго ждали начала серийного выпуска этого автомобиля. На сегодняшний день мы производим тысячу автомашин в месяц. Естественно, это количество не может пока полностью обеспечить спрос, но производство, конечно, будет увеличиваться. Это новая модель, эстетически достаточно красивая, современная, при ее создании были учтены те недоработки, которые были в базовом автомобиле. "Фабула" имеет вазовский двигатель объемом 1,6 литра, пятиступенчатую коробку передач, новую панель приборов, большую вместимость багажника. Cидения и обшивки панелей и дверей остались прежними, как на "Оде", колесная база такая же, как у "Оды". Основное преимущество и основное отличие от "Оды" это, безусловно, возможности "Фабулы", как семейного автомобиля. Основными плюсами мы считаем его внешний вид, сравнительно небольшой расход топлива и повышенную вместимость. Это автомобиль для загородных поездок, позволяющий перевозить достаточно большое количество вещей.
Корр:
- А что Вы скажете по цветам?
Соколов В. В.
- Гамма цветов, в которые сегодня окрашивается "Фабула", та же, что и для других моделей, выпускаемых "ИЖ-АВТО". Не окрашиваем пока только в "металлик", но в ближайшее время будет модернизирована окрасочная линия, что позволит работать и с этим направлением.
Корр:
- Роман К. утверждает, что, по слухам, из-за низкого качества ижевских машин есть большие трудности с их реализацией, и просит Вас прояснить ситуацию.
Соколов В. В.
- К сожалению, информация неверная - никаких трудностей, связанных с реализацией своей продукцией, мы не испытываем. Во-первых, как показывает практика, за последние полгода качество ижевских автомобилей не на один параметр не ухудшилось, напротив, есть ощутимые изменения в лучшую сторону. Все существующие проблемы с узлами и агрегатами нам известны - тормозная система, задние сиденья, примыкание дверей на автомобилях "четверка" и "шестерка". Все это на контроле, над устранением дефектов мы работаем - этим очень активно занимается директор по качеству, и я надеюсь, что до конца года основные проблемы удастся устранить. И говоря о нареканиях, хочу заметить, что такие случаи единичны. Что же касается реализации автомобилей, они продаются только через сертифицированную на сегодняшний день сервисно-сбытовую сеть. Автомашины не продаются кому попало, определен перечень дилерских компаний. В этой связи реализация сегодня идет достаточно успешно, и никаких проблем в этой области у завода не возникает. Выстраивается новая система, которая призвана обеспечить то, чтобы автомобиль продавался сертифицированному дилеру, чтобы тот имел возможность его и ремонтировать и обеспечивать гарантийное и постгарантийное обслуживание, продавать запасные части. То есть, мы сегодня идем к тому, чтобы человек приобретал автомобиль непосредственно у того, кто купил его на заводе и может гарантировать и цену, и обслуживание.
Корр:
- А с чем чаще всего сталкиваются те, кто обеспечивает гарантийное обслуживание автомобилей "Иж-Авто"? Я имею в виду, с какими поломками?
Соколов В. В.
- Основные узлы и агрегаты, шасси выпускаемых автомобилей вазовские, а, значит, и неисправности все те же, что и у моделей АВТОВАЗа. Были проблемы по сварке кузова, но их уже практически нет. Осталась проблема уплотнителей, и мы ее решаем. Мы своим поставщикам задачи обозначаем и делаем все возможное, чтобы в ближайшее время вопрос был снят. А если говорить об этапе эксплуатации в гарантийный период, то рекламаций крайне мало. За прошлый год мы выпустили 94 тысячи автомашин и получили всего около 50 сложных рекламаций, которые сервисные центры не смогли устранить.
Корр:
- Вадим Валерьевич, несколько пользователей спрашивают, собирается ли "ИжАвто" увеличивать количество своих дилеров.
Соколов В. В.
- Количество дилеров мы постоянно увеличиваем, и планируем, что дилеры у нас будут в 70 регионах Российской Федерации. В этих регионах норматив будет таким: на 50 тысяч - один автомобильный мультибрэндовый магазин, в котором можно продавать нашу продукцию. Стоит подчеркнуть, что это будет увеличение не за счет количества, а за счет качества. Ведь это не случайные партнеры, а системная работа на долгие годы, чтобы иметь возможность обслуживать потребителей на самом современном уровне. Один из главных вопросов для завода на сегодняшний день - это качественное обслуживание. Если люди будут уверены, что есть классный, но доступный и недорогой сервис, обеспечивающий ремонт в период гарантийной эксплуатации, мы думаем, люди с удовольствием будут покупать нашу продукцию. По цене она сегодня самая востребованная.
Корр:
- А есть у "Иж-Авто" зарубежные партнеры и поставляются ли ваши автомобили за рубеж?
Соколов В. В.
- Да, зарубежные партнеры у предприятия есть. Завод работает практически со всеми странами СНГ, с Болгарией, развивается сотрудничество по поставке сборочных комплектов в Иран. География, конечно, не очень обширна, но она существует, и мы предполагаем, что не менее 20% нашей продукции будет продаваться за пределы Российской Федерации. Разумеется, ведется работа по установлению сотрудничества и с другими зарубежными странами, но забегать вперед пока не буду.
Корр:
- Вадим Валерьевич, вопрос последний, но очень волнующий потребителей: ожидается ли повышение цен на ижевскую "классику" и, если да, то в каких пределах?
Соколов В. В.
- Повышение цен будет таким же постепенным, как на АВТОВАЗе. Скорее всего, оно произойдет в ближайшее время, хотя и не будет таким значительным, как было в период прошедших четырех месяцев. Связано это с тем, что растут цены на металл, тарифы на энергоносители, и, конечно, из-за инфляции. Повышение будет не на все модели, но произойдет уже этим летом.
Корр:
- Вадим Валерьевич, большое спасибо за интересную беседу. Позвольте пожелать успехов как лично Вам, так и всему предприятию "ИжАвто".
Редакция "TLTnews" благодарит за проявленный интерес всех посетителей сервера, приславших вопросы.
|