Создание, ликвидация, реорганизация ЮЛ и ИП. Быстро, качественно, надежно, без отказов, недорого! Тел. 8482 785225
Тольятти-Новости
   
18+
Система Orphus
Программы и акции Кредиты Пластиковые карты Вклады Другие услуги
Больницы Салоны красоты Новости Статьи
Новости Автомобиль Интервью Персоны Результаты Расписание гонок Фотоотчеты Видео Партнерам
Главное меню
Новости регионов Волги
Система Orphus
Личная панель
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
ВойтиРегистрация
Афоризм дня


Персоны TLTnews

Лопатин Валерий Серафимович - начальник главного управления архитектуры и градостроительства города Тольятти

Версия для печати
Лопатин Валерий Серафимович - начальник главного управления архитектуры и градостроительства города Тольятти Уважаемые посетители нашего сервера, главный архитектор - начальник главного управления архитектуры и градостроительства города Тольятти Лопатин Валерий Серафимович ответил на все вопросы, присланные пресс-службе TLTnews.ru.

Корр:
- Валерий Серафимович, господина Илюшина М. А. интересует как изменится архитектурный облик нашего города в ближайшие 2-3 года?

Лопатин В.С.:
- Прежде всего, интересен проект застройки бульвара Ленина - крупного жилого комплекса, строительство которого уже началось около 1-го дома. Ближе к улице Баныкина будут возведены высотные дома по новым технологиям и новыми темпами, благодаря применению новейших отделочных материалов. Первые и вторые этажи запланированы под общественные помещения - под торговлю, офисы, бытовое обслуживание и другое. В Автозаводском районе в ближайшие два-три года появится крупный объект. Очевидно, горожане видели, что началась интенсивная застройка, вернее, реконструкция недостроенной гостиницы. Общество с ограниченной ответственностью "Приморская" дерзко взялось за этот проект. В результате должен получиться крупный культурно-развлекательный центр. А сама высотка превратится в деловой центр, то есть, появится, наконец, достаточное количество офисных помещений, которых не хватает сейчас в городе. В Тольятти работают порядка десяти тысяч коммерческих структур, и большинство ютятся в приспособленных помещениях, зданиях, кто-то квартиры снимает, кто-то даже в гаражах офис оборудовал. Поэтому, безусловно, этот проект будет востребован на правах аренды и выкупа. Люди получат возможность организации хороших офисных помещений в высотном здании. Верхние этажи будут отданы гостинице - 4-5 этажей. Всего в этом здании 24 этажа, а надстройка или самый верхний этаж будет рестораном с совершенно уникальным видом на Жигули, на город. Строительство идёт достаточно интенсивно, и в планах фирмы через 2-3 года этот объект завершится. Я думаю, что для Автозаводского района это будет, в общем-то, событие в плане архитектуры и дизайна: ожидается, что здание будет привлекательным, потому что сегодня имеется огромное количество отделочных материалов, которые позволяют его сделать современным, нарядным и красивым. Кроме того, в ближайшие 2-3 года в 17 квартале будет завершено строительство спортивно-культурного центра. Строительство ведётся достаточно интенсивно, будут размещены спортивные магазины, тренажёрные залы, фитнесс-салоны, туристический клуб - всё для горожан, увлекающихся такими видами экстремального спорта как велосипед, туризм, лыжи. Хочу еще добавить, что здание находится в непосредственной близости от леса. Я также думаю, что приблизительно через год состоится открытие лыжной базы у Прилесья. Вы, вероятно, помните несколько десятков или даже до сотни вагончиков, каждый их которых принадлежал какому-либо отраслевому подразделению или цеху Волжского автозавода. Сегодня там возводится замечательное здание под эгидой правкома ВАЗа, каждое крупное производство получает свои лыжные базы, где будет предоставлен целый комплекс услуг - раздевалки, душевые, чайные, бильярдные, физкультурные залы, где тепло и светло. Все коммуникации будут подведены.

Корр:
- Вы не сказали ничего про Комсомольский район. Он опять отстает?

Лопатин В.С.:
- Ну почему же. Дворец Культуры "Тольяттиазот" - это целый комплекс, включающий Дворец культуры, кинотеатр, бассейн, там же функционирует спортивный блок, и, очевидно, горожане уже видели, что сейчас к нему пристраивается гостиница. Здание спроектировано достаточно большое, коробка уже собрана. Я думаю, что за два года будут закончены отделочные работы, и город получит гостиницу очень хорошего уровня, опять же с видом на Волгу, на Жигули. Завод "Тольяттиазот" выступает заказчиком, и теперь это его дело чести завершить этот проект. В намерениях крупнейшего предприятия западнее Дворца Культуры Комсомольского р-на сделать стадион, который был бы универсальным в плане проведения футбольных матчей. Будут сооружены трибуны, современная беговая дорожка, теннисный центр, площадки для большого тенниса. Это будет как раз то, чего лишён Комсомольский район - такого приличного спортивного ядра. Плачевно состояние стадиона в микрорайоне Шлюзовой, который в будущем году должен перейти на баланс мэрии и подвергнуться реконструкции. К сожалению, стройка идет медленнее, чем хотелось бы, но я так думаю, что через 3-5 лет в Комсомольском районе будет достойный очаг спорта и культурных развлечений.

Корр:
- Следующий поступивший вопрос - будет ли поголовный снос старых "хрущовок" с последующей застройкой новыми зданиями, как в Москве?

Лопатин В.С.:
- Действительно, Москва сейчас демонстрирует подход к серьёзной тотальной реконструкции "хрущёвок", которые морально устарели. Первые попытки были связаны с реконструкцией, а не со сносом хрущёвок. Но, как оказалось практически, в экономическом плане выгодно жилые кварталы сносить, а на их месте строить новые дома. Но Тольятти не может пока подступиться к этой проблеме по нескольким причинам. Прежде всего, безусловно, это финансы. Москва исчерпала свой территориальный ресурс, и поэтому необходимо делать снос ветхих зданий, а на их месте строить современные дома. В Тольятти "хрущёвки" имеют достаточно крепкую основу, физически они ещё могут существовать и 20-30 лет. Существует и проблема правовая. Для того, чтобы приступить к сносу устаревших зданий, нужен фонд, но бюджет не может решить эту проблему. Сейчас решается вопрос отвода земельных участков под строительство фонда жилья, чтобы жителей из "хрущевок" переселить в эти здания. Уже появилась возможность строить новые сооружения на площадках, которые появятся в результате сноса. И тут-то всплывает третья проблема: мнения жителей предназначенных для сноса домов разделились: кто-то воспринял положительно, а кто-то сказал, что такой реконструкции не требуется, мы доживём свой век в приватизированных квартирах, нас здесь всё устраивает. А с правовой точки зрения, когда жители одного дома разделяются, приступить к самой реконструкции невозможно.

Корр:
- Валерий Серафимович, много слышно разговоров насчёт мансардных этажей над пятиэтажными домами, в том числе и "хрущёвки".

Лопатин В.С.:
- Опять же, эта инициатива разбивается о правовую составляющую, в данном случае - согласие всех жителей на строительство мансарды. Поскольку если даже только один житель возражает против этого, то решить проблему трудно. В Москве мэр имеет право на инициативу. Пишут свой закон, и в законодательном порядке ставят людей перед фактом, что их дом подлежит сносу и их интересы будут учтены в плане получения новых квартир. Тут уже никакие возражения не принимаются, потому что наши строители работают по федеральному законодательству, а федеральное законодательство естественно эту проблему воспринимает всерьёз. В России "хрущёвок" построено такое количество, что бюджет не вытянет эту проблему. Но, я думаю, что проблема эта наиболее остро встанет в таких провинциальных городах, как наш, через 20-30 лет, не раньше.

Корр:
- Чем же поможет надстройка мансард в таких домах?

Лопатин В.С.:
- Строительство квадратного метра мансардного этажа, дешевле, чем строительство нового, которое начинается с фундамента и стен - легче построить сразу крышу, базируясь на всём готовом. Не нужно подводить дополнительные коммуникации, есть вода, тепло, электричество. Достаточно провести только капитальный ремонт и получить дополнительную площадь, которую можно было бы затем продать. И это привлекает, но, как я уже сказал, разбивается о правовую сторону. К тому же техническая сторона здесь тоже вызывает неудобства: для получения 30-40 квартир, расположенных на мансардном этаже, нужно менять стойки, трубы, с одной стороны это вроде бы хорошо, с другой стороны, людей такая канитель не радует.

Корр:
- Валерий Серафимович, одного из наших посетителей интересует, что именно возводится на бульваре Ленина?

Лопатин В.С.:
- До меня дошли растревожившие всех слухи о строительстве Макдональдса. Хочу со знанием дела заверить горожан, что никакого Макдональдса не будет. Макдональдс - это не желание горожан или частной компании. Макдональдс сам приходит в город, это же целая структура, целая сеть во всем мире. Так вот, к Тольятти Макдональдс никакого интереса не проявляет. Эти заведения быстрого питания строятся в крупных городах - в частности, в Самаре, но никогда инициатив во властной структуре города Тольятти в отношении строительства Макдональдса не было и не могло быть. Там будут кафе, бары, рестораны, все нам привычное.

Корр:
- Надеюсь, это успокоит жителей близлежащих домов. А наш очередной вопрос касается планов по созданию центра города. Хоровская О. спрашивает, можно ли узнать конкретнее, что в него войдёт, и какая строительная организация возьмётся за осуществление этого проекта?

Лопатин В.С.:
- Если речь идёт о территории восточнее Дворца Культуры "Синтезкаучук", той, где сегодня находится рынок, то, безусловно, потенциал этой территории для города значительно выше, чем существующая в настоящее время не обустроенная площадь возле рынка. Территория ценна тем, что она примыкает непосредственно к центру города, и в этом году право на разработку проекта получила компания "Отчий дом". На этой территории запроектирована постройка крупного жилого комплекса с развитой структурой торговли и общественного обслуживания вдоль улицы Мира. Кроме того, рядом с пересечением улиц Голосова и Мира зарезервирована площадь под строительство православного храма. Тот, который был затоплен вместе со Ставрополем, будет воссоздан на этой площадке. Сразу скажу, что не копия, но название останется прежним. Безусловно, храм будет иметь большую величину, богаче украшен.

Корр:
- Полагаю, это порадует православных горожан. Валерий Серафимович, а планируется ли снос и застройка частного сектора в нашем городе?

Лопатин В.С.:
- Вообще, в Тольятти эта проблема стоит не так остро, как во многих других волжских городах. Частный сектор у нас существует в двух районах: в Комсомольском и Центральном, и считается наиболее комфортным жильём. В Тольятти допущена приватизация как земельных участков, так и самих зданий и сооружений, поэтому генеральный план - тот новый, который мы сейчас готовим к утверждению городской Думой - не предусматривает сноса частного сектора. Частный сектор будет реконструироваться. Собственники тех ветхих домов, которые можно наблюдать сегодня в Центральном районе, сами возводят на их месте добротные кирпичные дома. Частный сектор у нас, в общем-то, имеет все инженерные коммуникации: водопровод, газ, канализацию, поэтому сноса частного сектора в городе не планируется. Даже сносить посёлок Жигулёвское Море, который потенциально планировался к сносу старыми генеральными планами, просто экономически невыгодно, потому что все земельные участки и дома приватизированы, и для того, чтобы на их месте соорудить нечто другое, надо их выкупать. А это достаточно дорого. Кроме того, ведь ещё не каждый собственник продаст своё жилье и не каждый согласится переехать в городскую квартиру.

Корр:
- Господин Куракин В. просит рассказать о политике в области озеленения.

Лопатин В.С.:
- Как таковой политики, которая была в городе в период интенсивной застройки, уже нет, хотя бы по той причине, что нет единого заказчика, единого застройщика. Вы помните, как застраивали кварталы в новом городе, когда существовало такое понятие как гензастройщик, которым выступал Волжский Автозавод, и когда застройка велась целыми кварталами комплексно: жильё, школы, детские сады, торговые центры и, безусловно, благоустройство. Под это было создано и функционирует по сей день подразделение - акционерное общество АвтовазАгро, совершенно уникальный питомник, который позволял засаживать целые улицы, кварталы одномоментно. Сегодня комплексной застройки у нас нет, и речь идёт о благоустройстве дворовых территорий и организации газонов, детских игровых площадок, создании скульптур из камня. Теперь такие образцы уже можно увидеть в Автозаводском районе, и выполняют их уже частные компании, которые откликнулись на спрос по части ландшафтного дизайна. Тем не менее, продукция АвтовазАгро пользуется спросом, деревья покупаются только там. Кстати, образцы ландшафтного дизайна можно увидеть в Комсомольском районе - это кольцо улиц Александра Матросова и Ульяны Громовой. Горожане помнят, что долгое время оно было в ужасном, безобразном виде, бурьян рос по пояс, а сегодня территория кольца великолепна. Это, конечно, не английский газон, но участок имеет вполне привлекательный, ухоженный вид. Дизайн сделан специалистами, растет хороший плотный газон, созданы цветники, каменные горки, ведется постоянное наблюдение и уход. В этом году ведется реконструкция нижнего кольца улиц Громовой и Ярославской, которое со временем тоже приобретет такой вид. Надо сказать, что это довольно дорогостоящая работа, которая, к тому же, особой отдачи не дает, поэтому больших планов по реализации таких работ в департаменте ЖКХ и нет.

Корр: - Но жители города наверняка ценят подобную работу?

Лопатин В.С.:
- Да, конечно. Года два назад преобразили отрезок улицы Карла Маркса от Площади Свободы до улицы Комсомольской, превратив в парковую аллею, где можно посидеть, где есть что созерцать, есть свежесть, благодаря своевременному уходу, поливу. И горожане сразу оценили качество работы и сам островок уюта в сердце шумного города. Полагаю, что в обозримой перспективе все-таки это будет востребовано - я имею в виду ландшафтный дизайн. Так, горожане уже слышали, есть инициатива по строительству садовых скульптур по Сент-Экзюпери - это в районе Прибрежного парка Автозаводского района. На площади десяти гектар будет создан сад скульптур с элементами ландшафтной архитектуры, и это будет совершенно уникальная работа, которая, я так думаю, будет выращиваться примерно от 3 до 7 лет. А, добавляя к сказанному о политике озеленения, хочу напомнить, что в последнее время все частные компании, которые получили право на строительство своего комплекса, стараются прилегающую территорию привести к образцовому виду. Высаживается газонная трава, стрижется, подстригается кустарник, разбиваются цветники, и, если у города не хватает ни сил, ни средств, то частные компании демонстрируют образцы такого вот подхода на основе собственности. И здесь нужно говорить о тенденции, а не о политике как таковой, о неких нормах, которые город должен сформировать в этом плане, когда частные фирмы, получившие право на проектирование и строительство объекта, обязаны выполнить его благоустройство.

Корр: - Валерий Серафимович, а как планируется обустроить Комсомольскую набережную?

Лопатин В.С.:
- Комсомольская набережная называется речными воротами города и, безусловно, заслуживает более пристального внимания со стороны городских властей, частных инвесторов. Но сейчас это далеко не образец набережной городов Волжских, где наибольшее внимание городские власти уделяют украшению ее территории. К сожалению, опять же денег бюджетных не хватает, хотя и в 2003 году найдены деньги на разработку проекта преобразования, но не самой набережной, а территории от речного порта на запад. Поднимался вопрос и о реконструкции "Метеора", в котором был размещен молодежный центр "Спутник". Решено обустроить и территорию, на месте которой сейчас размещены летние кафе - планируется построить несколько капитальных сооружений круглогодичного действия, а также сделать там спортивный парк: разбить теннисные корты, волейбольные площадки с хорошим покрытием. Кроме того, планируется закрытое спортивное сооружение и реконструкция самого "Спутника". Сегодня идет его обследование, и если специалисты скажут, что в остов позволит сделать на его основе ресторан или какое-то культурное заведение круглогодичного действия, то, определённо, будет объявлен конкурс или же корабль будет продан в частные руки, чтобы инвестор превратил его в доходное и полезное для города сооружение. В настоящее время "Спутник" закрыт по массе причин.

Корр:
- Валерий Серафимович, жителя Комсомольского района интересует площадь, на которой находился кинотеатр "Маяк". Там явно идет строительство, вот только чего именно?

Лопатин В.С.:
- Ну, "Маяк" был разрушен по причине, что не только морально, но и физически устарел. Объект был построен почти 40 лет назад из силикатного кирпича, и, когда начали проводиться обследования, обнаружились трухлявые стены, перекрытия, слабые фундаменты. Естественно, средств на капитальный ремонт у бюджета опять же не нашлось, город его выставил на торги и продал. Частная фирма, которая его купила, бесспорно, имеет интерес, но город поставил условие, чтобы функция возводимого сооружения не менялась. То есть, чтобы это был по-прежнему объект культуры, досуга, развлечений. И сегодня на месте кинотеатра "Маяк" запроектирован культурно-развлекательный центр, подобного тому, каким будет "Космос" и подобно тому, каким является "Пирамида". То есть, это будет заведение круглосуточного действия с кинотеатром в два зала, боулингом, рестораном, казино, танцевальными залами и залами для обучения танцам. Другими словами, это будет не только заведение, оказывающее платные развлекательные услуги, но и, как это было в домах культуры, располагающее творческими коллективами. По планам этот объект будет сдан в эксплуатацию через 2-3 года, и у Комсомольского района появится очаг развлечений. На сегодня молодёжи там (и не только молодёжи) некуда пойти, кроме ДК ТоАЗа.

Корр:
- Валерий Серафимович, постоянный пользователь нашего сервера интересуется, что вы думаете о коттеджах-дворцах? В том смысле, что любой человек с деньгами может строить, что хочет без ограничений?

Лопатин В.С.:
- Безусловно, есть ограничения, строительные нормы и правила. И, конечно, как и всякое капитальное сооружение, частное коттеджное строительство должно проходить в виду согласований инспектирующих организаций, архитектурных органов. Но эта проблема находится в полномочиях районных архитекторов. Коттеджное строительство присутствует в Комсомольском районе и в Центральном, и службы архитектуры районных администраций предоставляют разрешительные документы на строительство этих сооружений. Далее согласовываются проекты для организации и принимаются в эксплуатацию. Вопрос звучит таким образом, что, очевидно, где-то были увидены образцы уродливые, гипертрофированные. Надо отметить, здесь очень непросто контролировать стремления частного инвестора. Так, согласовывается один проект, а в процессе строительства вносится масса изменений, и, в результате, коттедж приобретает гипертрофированнные формы, а средств на его застройку столько требуется, что нередко он превращается в долгострой. К примеру, коттеджное строительство на западе демонстрирует такой рациональный подход: нет никаких 3-4 этажных огромных кирпичных зданий, которые приспособлены для проживания одной семьи. У нас этот процесс был инициирован самой перестройкой в начале 90-ых годов, когда люди получили право делать то, что им не запрещено, и кинулись строить и вкладывать деньги в недвижимость. А лучшее вложение - это, как известно, недвижимость, и многим казалось, что дом, о котором все мечтали, живя в панельных типовых домах, должен быть большим, 2-х или 3-х этажным. Но на деле оказалось, что 3-х этажный - это дорого в строительстве и эксплуатации, да и неудобно.

Корр:
- Возможно, ориентируются на США?

Лопатин В.С.: - США - это вообще одноэтажная страна. Да, есть такой стереотип, что это страна небоскрёбов, но на самом-то деле кроме 5-10 крупнейших городов в Америке возводятся преимущественно одноэтажные дома. Кстати, американцы не делают и подвалов, потому что, по некоторым понятиям, когда земля вскрывается глубже, чем на полтора-два метра, нарушается магнитный баланс. А это является вредным для здоровья. Кроме того, одноэтажный дом легче перестроить, по одноэтажному дому легче передвигаться, его легче покинуть при пожаре и т. д. Ну и, наконец, крупные дома рассчитаны на несколько семей и поколений, а в современном мире так получается, что дети, как правило, уходят от родителей и нет, наверное, смысла рассчитывать на то, что в доме будут жить несколько семей из поколения в поколение. Как правило, в больших домах остаются пожилые люди вдвоем и начинают жалеть о том, что положили столько сил и средств на строительство того, чего не нужно никому.

Корр:
- Валерий Серафимович, остался последний вопрос. Расскажите, пожалуйста, какие шаги предпринимаются для строительства удобных подземных гаражей?

Лопатин В.С.:
- Здесь нужно сказать, что бум гаражного строительства уже прошел, но было допущено немало ошибок, когда потенциально пригодные участки, к примеру, в Автозаводском районе были бездарно использованы под гаражное строительство. В результате над подземными гаражами появились уродливые надстройки, и сегодня, когда пришел уже крупный инвестор, предлагающий совершенно другую типологию, мы испытываем дефицит таких площадок. В 96-ом году Дума приняла решение выработать схему эффективного получения гаражей и стоянок, и она была представлена в 2000-2001, когда был проведен анализ, в результате которого сделан вывод, что город Тольятти среди российских городов имеет наибольшую обеспеченность местами стоянки. Иначе говоря, такого количества гаражей как в Тольятти нет ни в одном другом городе. Не так давно решили вместо отдельно стоящих подземных гаражей строить паркинги, как в других цивилизованных странах. Паркинг от гаража отличается тем, что это манежные стоянки, где места хранения разделены не боксами, а просто разметкой обозначено место парковки. Сегодня нормы не запрещают строить такие манежные парковки под жилыми домами, и уже есть жилые дома, где такие паркинги размещены. Это очень удобно. Сейчас в городе существует масса небольших круглосуточных стоянок, но не потому, что у нас недостаточное количество гаражей, а потому, что, имея гараж, человек все-таки ставит машину рядом с домом на парковке, чтобы утром не ехать за машиной, а вечером не возвращаться из гаража. Сегодня реализуется схема размещения манежных парковок. Так, в Автозаводском районе в ближайшие пять лет будет построено пять парковок подземного типа по улице Юбилейной напротив 4-го -5-го кварталов в тех самых заездных карманах, в которых сегодня находятся ночные стоянки. Планируются два этажа подземных[ манежных паркингов на сто-двести машин и два этажа над ними. Сегодня наблюдается интерес к строительству таких подземных паркингов со стороны коммерческих структур и, я повторяю, что в ближайшие 3-4 года мы увидим новую типологию хранения в непосредственной близости от жилья.

Корр:
- Валерий Серафимович, примите благодарность за интереснейшую беседу. Позвольте выразить надежду, что все задуманные проекты будут успешно реализованы, и наш город будет выразителен и неповторим.

Редакция "TLTnews.ru" выражает искреннюю признательность посетителям сервера за проявленный интерес и присланные вопросы.

Возврат к списку

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Поделиться: Twitter В контакте Мой мир facebook
Код для блога: Livejournal Livejournal Я.ру Я.ру LiveinternetLivinternet.ru Скопировать код



  Сергей Светлов: "Мы будем бороться за "Кубок Лады" для своих болельщиков"

  Герман Аричев - депутат думы Российской Федерации

  Александр Макаров – губернатор российского округа 2220 Ротари Интернэшнл

  Юг Демаршелье - исполнительный вице-президент по производству и техническому развитию ОАО "АВТОВАЗ"

  Копылов Сергей Анатольевич

  Лопатин Валерий Серафимович - начальник главного управления архитектуры и градостроительства города Тольятти

  Николай Меркушкин - Губернатор Самарской области

  Сергей Светлов - экс-главный тренер тольяттинской "Лады", Олимпийский чемпион 1988 года по хоккею, Заслуженный мастер спорта СССР

  Соколов Вадим Валерьевич - Директор по маркетингу, сбыту и гарантийному обслуживанию Ижевского Автомобильного завода ОАО "ИжАВТО"

  Очиров Сергей Васильевич - директор по безопасности и правопорядку ОАО "АвтоВАЗ"



Архив лиц TLTnews




о серверепартнеры
рекламодателямобратная связь


Все замечания, пожелания и предложения присылайте по адресу. По вопросам размещения рекламы обращайтесь в . Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, подбор и расположение материалов принадлежат учредителю ФЭР "Альтернатива". Все права защищены и охраняются законом, при использовании материалов сервера гиперссылка на ИС "Тольятти-Новости" обязательна. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-25259 от 18 августа 2006 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.