Ивановская
Курсы валют: USD ЦБ РФ на 17/05: 90,9239 EUR ЦБ РФ на 17/05: 98,8978
Найти на сайте:

Клик по карте
Контрольно-счётная комиссия города Костромы отмечает своё пятилетие
14.10.11 12:04

Контрольно-счётная комиссия города Костромы отмечает своё пятилетие

14 октября 2011 г.


Контрольно-счетная комиссия города Костромы была создана в 2006 году по инициативе депутатов Думы города Костромы. Положение о Контрольно-счетной комиссии города Костромы было принято 29 июля 2006 года. Это положение определяло статус, задачи, функции, принципы деятельности, состав и функциональные обязанности сотрудников, порядок отчётности и финансирования расходов на содержание комиссии.
В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия города Костромы руководствуется законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, Положением «О Контрольно-счетной комиссии города Костромы», иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Костромы и планом работы Комиссии.
Структура Контрольно-счетной комиссии города Костромы состоит из председателя, заместителя председателя и аппарата, включающего в себя инспекторский состав, бухгалтера. В настоящее время штатная численность Контрольно-счетной комиссии города Костромы составляет 12 человек. Все сотрудники Контрольно-счетной комиссии города Костромы имеют высшее образование по специальностям экономического, юридического профиля, обладают опытом работы и различных отраслях экономики и на государственной службе.
В процессе своей деятельности Комиссия осуществляла экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную, информационную и иные виды деятельности. Также Комиссия, как контрольный орган муниципального образования, осуществляла предварительный, текущий и последующий контроль за формированием и исполнением бюджета города Костромы.
По результатам экспертно-аналитической деятельности Комиссией подготовлены и направлены в Думу города Костромы и Администрацию города Костромы 318 заключений (аналитические справка), касающихся:
- бюджета города Костромы (формирование, утверждение и исполнение бюджета города Костромы), внесения изменений в решение о бюджете города Костромы па текущий финансовый год;
- установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов;
- вопросов владения, пользования и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности;
- вопросов муниципальных целевых программ;
- иных проектов решений Думы города Костромы, устанавливающих расходные обязательства города Костромы.
В направленных заключениях Комиссией разъяснялись отдельные положения принимаемых проектов, вносились предложения по доработке проектов, приведения их в соответствие с действующим законодательством, иными муниципальными правовыми актами города Костромы.
Следует отметить, что на стадии рассмотрения проектов решений о бюджете проводится предварительная работа с управлением финансов города и другими органами исполнительной власти. Часть замечаний Комиссии снимается во время предварительного обсуждения.
Контрольно-ревизионная деятельность являться основным видом деятельности Комиссии. Приоритетным направлением работы было проведение крупных, трудоемких и комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
Кроме плановых проверочных мероприятий Комиссией проводились внеплановые проверки по поручению прокуратуры города Костромы, по жалобам юридических и физических лип, в целях проверки информации о нарушении законодательства о размещении заказов.
Всего за 5 лет было проведено 103 проверки. Объем проверенных финансовых средств составил 4 232 715 тыс. рублей. При этом объем бюджетных средств, использованных с нарушением действующего законодательства, составил 469 305 тыс. рублей. Объем средств, восстановленных в бюджет, предотвращенных необоснованных расходов составил 186 256 тыс. рублей.
Основными нарушениями являются:
- завышение планируемого фонда оплаты труда;
- необоснованное использование средств с нарушением норм законодательства;
- неэффективное, безрезультатное и нерациональное использование средств;
- не целевое использование бюджетных средств;
- нарушения Федерального Закона о закупках № 94-ФЗ;
- неэффективное использование имущества.
Специалистами комиссии проверены многие получатели бюджетных средств, практически все муниципальные предприятия. По результатам контрольной деятельности принимаются меры по устранению выявленных нарушений, наказываются виновные. Все это способствует более рациональному расходованию бюджетных средств.
Эффективность деятельности во многом достигается за счет взаимодействия с представительным органом власти и подразделениями городской администрации.
Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий направлялась в Думу города Костромы, Администрацию города Костромы и городскую прокуратуру. Ряд материалов передавался в иные правоохранительные органы. Кроме того, по отдельным вопросам информация направлялась в антимонопольную службу. Всего по материалам проверок комиссии было возбуждено 76 уголовных и 12 административных дел.
Одним из принципов работы комиссии является гласность. Контрольно-счетная комиссия города Костромы размещает информацию о своей деятельности в средствах массовой информации. Сведения о комиссии доступны па портале органов городской власти.
Результаты деятельности контрольного органа заслушиваются па заседаниях депутатских комиссий. За время работы комиссии по итогам проверок предотвращены миллионы рублей необоснованных расходов, значительно повысилась эффективность использования муниципального имущества, а экспертно-аналитическая деятельность оказывает заметное влияние па формирование бюджетной политики и совершенствование бюджетного процесса в городе Костроме.
В течение всего периода своего существования, в Комиссии проводилась целенаправленная работа по улучшению расстановки кадров, повышению эффективности работы се сотрудников.
С целью оптимизации структуры и штатной численности комиссии, для более целенаправленной и эффективной организации деятельности по осуществлению муниципального финансового контроля, в свете задач, которые ставит перед контрольным органом федеральное законодательство, необходимо увеличение аппарата инспекторов.
По мере накопления опыта, уточнения и совершенствования форм и методов работы, изменения законодательства возрастали авторитет и значимость комиссии, которая стала важнейшим элементом современного механизма бюджетного контроля.


Источник информации: Пресс-служба Администрации города Костромы


Источник: http://www.gradkostroma.ru

Еще новости:

07.11.2022  Россияне все реже верят в честное снижение цен в "черную пятницу"
21.10.2022  Девять лет назад молодежь была более амбициозна, а сегодняшняя — сильна в IT
26.09.2022  Как сделать дом комфортнее?
13.02.2018  В Костромской области построят два детских сада
08.02.2018  Сегодня 18 детей-сирот получат ключи от новых квартир
06.02.2018  В мировой ТОП-5 по количеству выпавших осадков за день попала Кострома
18.01.2016  Работодатели Костромы могут принять участие во всероссийской неделе охраны труда

Возврат к списку