Создание, ликвидация, реорганизация ЮЛ и ИП. Быстро, качественно, надежно, без отказов, недорого! Тел. 8482 785225
Тольятти-Новости
   
18+
Система Orphus
Программы и акции Кредиты Пластиковые карты Вклады Другие услуги
Больницы Салоны красоты Новости Статьи
Новости Автомобиль Интервью Персоны Результаты Расписание гонок Фотоотчеты Видео Партнерам
30.08.10 11:30

Железнодорожному мосту в Октябрьске исполняется 130 лет

Версия для печати
Железнодорожному мосту в Октябрьске исполняется 130 лет Сегодня, 30 августа 2010 года, исполняется 130 лет со дня открытия движения по Александровскому мосту через реку Волгу.

Александровский мост – железнодорожный мост в Октябрьске Самарской области – это первый железнодорожный мостовой переход через Волгу в её среднем и нижнем течении. Соединив Запад с Востоком, Сибирь и Среднюю Азию, мост стал главной железнодорожно-транспортной артерией, самым длинным в Европе и самым совершенным по выполнению и расчету.

30 августа 1880 года мост открыл министр путей сообщения адмирал Посьет. Проект моста разработал выдающийся русский инженер и ученый в области строительной механики и мостостроения профессор Петербургского института путей сообщения Николай Белелюбский. Грандиозные планы ученого воплощал в жизнь талантливый инженер-мостостроитель Владимир Березин. Сборкой моста заведовал молодой инженер Константин Михайловский.

Возведение моста началось в 1876 году. Его строительство из-за стратегической важности курировал лично император Александр II. Металлические пролеты были заказаны в Бельгии, опоры выполнялись из местного жигулевского известняка, ледорезы покрывали выборгским гранитом. В районе сооружения моста была построена новая станция Оренбургской железной дороги "Правый берег реки Волги". К строительству моста в качестве рабочей силы были привлечены несколько тысяч крестьян Симбирской, Самарской и Оренбургской губерний. Стройка продолжалась четыре года.
      
Пророчески верные слова сказал по случаю торжественного открытия моста 30 августа 1880 года глава города Самары Петр Алабин: "...Соорудится мост через Волгу, и рано или поздно наша дорога явится началом великого Пути, которому суждено перейти Уральский хребет, со временем достигнуть крайнего Востока и быть последним звеном, что опояшет собою весь мир... да будет мост этот исходной точкой того железного пути, которому суждено будет соединить сеть русских железных дорог с Индией и Китаем..."

Общие затраты на строительство моста составили 7 миллионов золотых рублей. Длина моста составила 1436 метров, мостовое сооружение имело 13 пролетов по 111 метров каждый. При постройке моста Константин Михайловский вместе с инженером Владимиром Березиным разработал новый метод мостостроения, который в Европе назвали "русским методом". В 1949 году было принято решение о создании второго пути на мосту, строительство которого закончилось в 1957 году. В 2004 году была завершена реконструкция моста, в ходе которой были заменены пролётные строения, сообщает пресс-служба Куйбышевской железной дороги.

Возврат к списку

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Поделиться: Twitter В контакте Мой мир facebook
Код для блога: Livejournal Livejournal Я.ру Я.ру LiveinternetLivinternet.ru Скопировать код



27.03.2023  Самарский планетарий станет центром притяжения туристов

26.03.2023  В Самаре представят композицию "Александр Невский. Ледовое побоище"

25.03.2023  Безработная самарчанка потеряла 1,4 млн рублей в погоне за предложением о трудоустройстве

23.03.2023  На дорогах региона вводится временное ограничение движения тяжеловесного транспорта

22.03.2023  Развитие искусственного интеллекта поможет разгадать тайны человеческого сознания

21.03.2023  Инвестиции в основной капитал в Самарской области достигли 446,7 млрд рублей

20.03.2023  Клиенты ВТБ в Самарской области увеличили объем налоговых платежей в 2,5 раза

19.03.2023  Аэропорт Курумоч готовится к весенне-летнему периоду

17.03.2023  Машинист электропоезда перевел мошенникам более 1 миллиона рублей

16.03.2023  Никита Подковальников и Александр Дмитренко проведут свои бои на турнире Ural FC в Самаре






о серверепартнеры
рекламодателямобратная связь


Все замечания, пожелания и предложения присылайте по адресу. По вопросам размещения рекламы обращайтесь в . Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, подбор и расположение материалов принадлежат учредителю ФЭР "Альтернатива". Все права защищены и охраняются законом, при использовании материалов сервера гиперссылка на ИС "Тольятти-Новости" обязательна. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-25259 от 18 августа 2006 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.