Создание, ликвидация, реорганизация ЮЛ и ИП. Быстро, качественно, надежно, без отказов, недорого! Тел. 8482 785225
Тольятти-Новости
   
18+
Система Orphus
Программы и акции Кредиты Пластиковые карты Вклады Другие услуги
Больницы Салоны красоты Новости Статьи
Новости Автомобиль Интервью Персоны Результаты Расписание гонок Фотоотчеты Видео Партнерам
30.08.10 11:30

Железнодорожному мосту в Октябрьске исполняется 130 лет

Версия для печати
Железнодорожному мосту в Октябрьске исполняется 130 лет Сегодня, 30 августа 2010 года, исполняется 130 лет со дня открытия движения по Александровскому мосту через реку Волгу.

Александровский мост – железнодорожный мост в Октябрьске Самарской области – это первый железнодорожный мостовой переход через Волгу в её среднем и нижнем течении. Соединив Запад с Востоком, Сибирь и Среднюю Азию, мост стал главной железнодорожно-транспортной артерией, самым длинным в Европе и самым совершенным по выполнению и расчету.

30 августа 1880 года мост открыл министр путей сообщения адмирал Посьет. Проект моста разработал выдающийся русский инженер и ученый в области строительной механики и мостостроения профессор Петербургского института путей сообщения Николай Белелюбский. Грандиозные планы ученого воплощал в жизнь талантливый инженер-мостостроитель Владимир Березин. Сборкой моста заведовал молодой инженер Константин Михайловский.

Возведение моста началось в 1876 году. Его строительство из-за стратегической важности курировал лично император Александр II. Металлические пролеты были заказаны в Бельгии, опоры выполнялись из местного жигулевского известняка, ледорезы покрывали выборгским гранитом. В районе сооружения моста была построена новая станция Оренбургской железной дороги "Правый берег реки Волги". К строительству моста в качестве рабочей силы были привлечены несколько тысяч крестьян Симбирской, Самарской и Оренбургской губерний. Стройка продолжалась четыре года.
      
Пророчески верные слова сказал по случаю торжественного открытия моста 30 августа 1880 года глава города Самары Петр Алабин: "...Соорудится мост через Волгу, и рано или поздно наша дорога явится началом великого Пути, которому суждено перейти Уральский хребет, со временем достигнуть крайнего Востока и быть последним звеном, что опояшет собою весь мир... да будет мост этот исходной точкой того железного пути, которому суждено будет соединить сеть русских железных дорог с Индией и Китаем..."

Общие затраты на строительство моста составили 7 миллионов золотых рублей. Длина моста составила 1436 метров, мостовое сооружение имело 13 пролетов по 111 метров каждый. При постройке моста Константин Михайловский вместе с инженером Владимиром Березиным разработал новый метод мостостроения, который в Европе назвали "русским методом". В 1949 году было принято решение о создании второго пути на мосту, строительство которого закончилось в 1957 году. В 2004 году была завершена реконструкция моста, в ходе которой были заменены пролётные строения, сообщает пресс-служба Куйбышевской железной дороги.

Возврат к списку

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Поделиться: Twitter В контакте Мой мир facebook
Код для блога: Livejournal Livejournal Я.ру Я.ру LiveinternetLivinternet.ru Скопировать код



28.03.2024  Новый резидент "Преображенки" построит машиностроительное производство

25.03.2024  Самарская область и VK будут развивать туризм с помощью ИИ

21.03.2024  Бизнес Самарской области поддержали на 53,4 миллиарда рублей

19.03.2024  В регионе запустят завод по производству капсул для лекарств

11.03.2024  Жительница Самары за месяц перевела мошенникам 5 миллионов рублей

06.03.2024  Ежемесячную выплату из материнского капитала получают более 5 тысяч самарских семей

04.03.2024  Служба занятости помогает раскрывать профессиональный потенциал молодым кадрам

01.03.2024  В Самарской области отремонтируют дороги, ведущие к спортивным учреждениям

28.02.2024  За 5 лет в регионе по национальному проекту отремонтировано более 1,8 тыс км дорог

26.02.2024  В Самаре запустили космическую фабрику "кирпичиков" жизни






о серверепартнеры
рекламодателямобратная связь


Все замечания, пожелания и предложения присылайте по адресу. По вопросам размещения рекламы обращайтесь в . Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, подбор и расположение материалов принадлежат учредителю ФЭР "Альтернатива". Все права защищены и охраняются законом, при использовании материалов сервера гиперссылка на ИС "Тольятти-Новости" обязательна. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-25259 от 18 августа 2006 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.