Создание, ликвидация, реорганизация ЮЛ и ИП. Быстро, качественно, надежно, без отказов, недорого! Тел. 8482 785225
Тольятти-Новости
   
18+
Система Orphus
Программы и акции Кредиты Пластиковые карты Вклады Другие услуги
Больницы Салоны красоты Новости Статьи
Новости Автомобиль Интервью Персоны Результаты Расписание гонок Фотоотчеты Видео Партнерам
28.06.22 10:58

В Самару доставлен двигатель культового широкофюзеляжного лайнера Boeing-747 Jumbo Jet

Версия для печати
В Самару доставлен двигатель культового широкофюзеляжного лайнера Boeing-747 Jumbo Jet

В Центр истории авиационных двигателей Самарского национального исследовательского университета им. академика С.П. Королёва прибыл турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney JT9D. В коллекции ЦИАД он, наряду c советским Д-18Т, станет самым крупным экспонатом: его диаметр 2,4 м, длина – 3,4 м, а масса – более 4 тонн. На уровне моря JT9D развивает тягу около 20 тонн. Всего в ЦИАД насчитывается около сотни авиационных и ракетных двигателей, в основном, разработанных в СССР и России.

Двигатель, доставленный в университет, стоял на самолете одной из российских авиакомпаний, и после выработки ресурса был выведен из эксплуатации. Инженер кафедры конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов Илья Лейковский готовил ценный груз к перевозке, а затем встречал его в кампусе Самарского университета и руководил разгрузкой.

"Для того, чтобы двигатель уместился в габариты стандартного полуприцепа, нам пришлось частично разобрать его входное устройство. Мы специально назначили доставку на выходные дни, когда плотность движения на трассе М5 и в Самаре меньше обычного. Запланировали ночной отдых для водителей. Автопоезд выехал из Жуковского в пятницу 24-го, а я тут же отправился в аэропорт, и вечером в субботу встретил машину в кампусе университета", – рассказал Илья Лейковский.

Двигатель JT9D интересен тем, что он был создан специально для первого в мире широкофюзеляжного реактивного пассажирского самолета Boeing-747, который вышел на авиалинии в 1970 году и за свои огромные размеры получил неформальное имя Jumbo Jet. На протяжении 37 лет этот самолет оставался самым крупным пассажирским авиалайнером мира, причем главы 12-ти стран выбрали его в качестве "борта №1".

Своей популярностью у авиакомпаний "реактивный слон" в немалой степени обязан надежному и экономичному двигателю JT9D. Без него гигантский Boeing-747, который за полвека производства, от модификации к модификации потяжелел с 333 до 448 тонн, просто не поднялся бы в воздух.

"Наша коллекция активно используется в образовательном процессе, и новый экспонат, несмотря на то, что он уже снят с производства, тоже станет замечательным учебным пособием для студентов-двигателистов. В конструкцию JT9D были заложены смелые, прорывные решения, которые прошли проверку временем и сегодня считаются классикой. Неслучайно двигатели семейства JT9D летали и летают на пяти типах широкофюзеляжных авиалайнеров – как американских, так и европейских. Для студентов это яркий пример инженерной смелости и инновационности, подкрепленных исследованиями и точным расчетом", – рассказал директор Центра истории авиационных двигателей Самарского университета им. Королёва профессор Владимир Зрелов.

В основу JT9D легли наработки по двигателю JTF14, проект которого Pratt & Whitney предложила в 1965 году в ходе тендера ВВС США по созданию широкофюзеляжного сверхтяжелого военно-транспортного самолета C-5 Galaxy. Этот конкурс компания проиграла, но уже через пару лет получила заказ на создание гражданской версии JTF14 для инновационного пассажирского гиганта Boeing-747.

Инженерам пришлось решить немало технических проблем, но в итоге заказ был успешно выполнен, двигатель "встал на крыло" Jumbo Jet, который продержался на конвейере более полувека, эксплуатировался 65 авиакомпаниями мира, стал синонимом высокого статуса авиаперевозчика и героем нескольких блокбастеров.

"Для наших студентов история этого двигателя – хороший пример того, как поражение можно превратить в успех. Мы учим будущих инженеров не сдаваться, прокладывать дорогу найденным инновационным решениям и добиваться победы", – подчеркнул Владимир Зрелов.

TLTnews.ru


Возврат к списку

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Поделиться: Twitter В контакте Мой мир facebook
Код для блога: Livejournal Livejournal Я.ру Я.ру LiveinternetLivinternet.ru Скопировать код



17.08.2022  Самарские врачи впервые провели операцию по удалению катаракты месячному ребенку

16.08.2022  В ДТП в Исаклинском районе погибли два человека

16.08.2022  Пенсионерка из Самары лишилась 280 тысяч рублей, решив заработать игрой на бирже

15.08.2022  Движение на новой развязке улиц Ново-Садовой и Советской Армии в Самаре откроют уже в октябре

15.08.2022  Житель Самары перевел мошеннику 500 тысяч рублей

14.08.2022  В Самарской области состоится фестиваль "Rock над степью-2022"

13.08.2022  В Самарской области пройдет детско-молодежный фестиваль имени В. Грушина

12.08.2022  В Самарской области собрали более 1,6 миллионов тонн зерна

12.08.2022  ВТБ снижает ставки по кредитам для среднего и малого бизнеса

12.08.2022  Первый российский гиперспектрометр для кубсатов пройдет испытания в космосе






о серверепартнеры
рекламодателямобратная связь


Все замечания, пожелания и предложения присылайте по адресу. По вопросам размещения рекламы обращайтесь в . Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, подбор и расположение материалов принадлежат учредителю ФЭР "Альтернатива". Все права защищены и охраняются законом, при использовании материалов сервера гиперссылка на ИС "Тольятти-Новости" обязательна. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-25259 от 18 августа 2006 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.