Современное состояние жизни, его динамичность, большое количество информации и ежедневное ее обновление требует от общества специалистов, способных оперативно адаптироваться в современном информационном пространстве, учиться и развиваться на протяжении всей жизнь.
Основной целью компетентного подхода в образовании является овладение учащимися разного рода умений, которые позволят им действовать эффективно в разнообразных ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Формирование разных видов компетентностей у учащихся осуществляют все дисциплины естественного цикла, в том числе физика. Это объясняется тем, что физические знания проявляются во всех сферах деятельности человека: природе, производстве, в быту. Поэтому овладение учениками физическими компетентностями является необходимой составляющей учебного процесса.
Изучение физики в ВУЗе
Решение задач требует преодоления определенных трудностей, связанных с раскрытием естественно-наследственных связей между явлениями и величинами, которые их определяют. Под руководством учителя студент проводит испытание логических схем, в результате чего определяется суть. В процессе системного решения задач, продуктивные логические построения превращаются в динамические стереотипы, благодаря чему студент идет кратчайшим и безошибочным путем к правильному решению. Приобретенные умения и навыки в решении физических задач становятся мощным фактором в усвоении новых знаний. Решение задач по физике онлайн вместе с приобретением умений и навыков у студентов формирует целенаправленные и волевые черты характера.
Практические занятия, наряду с лекциями, представляют наиболее активную форму обучения, при осуществлении которой формируется физическое мышление студентов, раскрывается конструктивный подход к физическим явлениям и законам, появляется умение грамотно и четко формулировать физическую проблему, методы ее решения и результаты. Задание обучения физике можно считать полностью решенной, если студент способен самостоятельно решать физические задачи соответствующей степени сложности. Умение решать задачи является таким образом важным критерием эффективности обучения.
Отдельным и очень важным элементом подготовки технических специалистов является возможность на практике проверить и использовать полученные в процессе обучения знания. Такую возможность студенты университета получают, когда выполняют решение задач онлайн. Процесс выполнения задач построен таким образом, чтобы максимально приблизить студента к условиям работы на предприятии как со стороны порядка взаимодействия с сотрудниками, так и в плане выполнения научных и технических задач. Постановка задачи, поиск информации и материала для ее выполнения, отчет о проделанной работе — стандартные этапы работы на предприятии, и эти этапы в полной мере представлены в процессе решения задач. Важную роль в этом процессе играет обеспечение студентов качественными методическими пособиями и пояснениями к работам, чему сотрудники кафедры физики уделяют особое внимание.
|