Они дали положительное заключение о готовности компании-субарендатора на осуществление деятельности по перевозке людей.
В рамках уголовного дела задержаны начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирек Тимергазеев и главный государственный инспектор этого же отдела Владислав Семенов, - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель РФ Владимир Маркин. Они подозреваются в совершении преступления, предусмотренного статьей 293 (халатность).
По версии следствия, эти должностные лица, ответственные за предлицензионную проверку, дали положительное заключение о готовности компании ООО "АргоРечТур" к соблюдению требований и условий лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом. Маркин указал, что "противоправные действия должностных лиц Ространснадзора находятся в причинно-следственной связи с наступившими тяжкими последствиями, а именно: гибелью 122 человек, находившихся на борту теплохода "Булгария".
В настоящее время решается вопрос о заключении подозреваемых под стражу, проводятся обыски по месту их работы и жительства, а также иные следственные действия, направленные на сбор и закрепление доказательств.
Напомним, что пассажирский теплоход "Булгария" затонул 10 июля на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинсукого района Татарстана. Из 208 человек, находившихся на борту, удалось спасти всего 79.
Комиссия Ространснадзора пришла к выводу, что причинами аварии явилась совокупность следующих факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна.
Непосредственной причиной затопления судна явилось существенное снижение его устойчивости в штормовых условиях в результате попадания забортной воды во внутренние помещения через открытые бортовые иллюминаторы и образования свободной поверхности воды в отсеках ниже главной палубы, что привело к возникновению значительного крена на правый борт и последующему его затоплению вследствие дальнейшего поступления большого объема забортной воды с правого борта через главную палубу.
|